Циклограмма на учебный год. Старшая группа
Циклограмма на год по художественной деятельности. Старшая группа
Математика. Программное содержание. Старшая группа
Циклограмма по проекту «Птичья школа».
Тема, области развития детей | Содержание и интеграция лексических тем |
Интеграция по видам деятельности | Итоговое мероприятие |
«Осенний Лес» «Птицы осенью» познание-экология, социализация, коммуникация, изобразительная и труд, музыка Пед. проект «Птичья школа» |
-Лес, как природный комплекс, лесной урожай: грибы, ягоды, семена, породы хвойных деревьев, шишки, животные леса. -Закрепление и накопление знаний о лесных и водоплавающих птиц нашего региона: видовые отличия, классификация птиц, среда обитания, подготовка к зиме; птичьи враги. —дополнительно: Формирование и закрепление представления о школе людей. |
Изобразительная и продуктивная деятельность: рисование «Грибная семейка», «Лесные ягоды» Лепка и раскрашивание грибов из глины. -изготовление масок-шапочек птиц, поделки из природного материала. ЭОР: «Наши птицы» (рассматривание иллюстраций), «Грибы» (интерактивная игра), «Птицы» (просмотр слайдов) Речевая деятельность: -рассматривание и обсуждение репродукций об осени и натюрмортов (ТСО); — репродукция «Птичьи враги», (ТСО) ЭОР: «Птичьи враги» (рассматривание репродукции) -разучивание стихов об осени и лесе. Речевая, безопасность:беседы о съедобных и ядовитых грибах, ягодах; беседы «опасные животные в лесу, поведение в лесу», рассматривание картины «Девочки в лесу» (ТСО) ЭОР: «Девочки в лесу» (рассматривание репродукции). Спортивный досуг «В лесу». |
— Спортивный досуг «В лесу». — Игра по станциям «Лесные дары» — Кукольный или игровой спектакль «Лесная сказка» («Заяц и яблоки») — Игровое комплексное занятие ПП «Школа птиц» «Уроки в школе Совы» — Рассматривание картины «Девочки в лесу» и «Птичьи враги» (мальчики и девочки) |
Математика: прикладная деятельность — изготовление шапочек и др. |
ЧХЛ: — Н. Сладков «Лесная мозаика», — «Покажи мне их» (энциклопедия), — В. Бианки «Теремок», «Чей нос лучше», «Синичкин календарь», — Г.Скребицкий «Всяк по-своему», — Б. Заходер «Птичья школа». |
||
Ожидаемые результаты в области познания |
— Отличительные признаки поздней и золотой осени; — Узнает и называет некоторые грибы, лесные ягоды, знать отличии между лиственными и хвойными деревьями, узнавать и называть некоторые породы деревьев, отгадывать загадки о деревьях, грибах; — Узнавать и называть некоторых лесных и водоплавающих птиц, может разнести их по тематическим группам по среде обитания, питания, называть яркие особенности птиц, чем питаются, как готовятся к зиме и проч. Может отгадать загадки о птицах. |