Сказка

Группа «Сказка»

(Средняя)

Группа для детей от 4 до 5 лет

Объявления

Воспитатели:


Добрина
Елена Алексеевна

(Средне-специальное образование,
первая квалиф. категория)

Киселева
Ольга Владимировна
(Высшее-педагогическое образование,
первая квалиф. категория )

Гамидова
Равана Муслимовна
(Младший воспитатель)

Программу подготовительной группы на год, Вы можете посмотреть здесь

Жизнь группы:

Зимняя прогулка

Реклама группы:

Столовая Туалет

Театральные игры с детьми дошкольного возраста

С уважением, воспитатель группы «Сказка»  Киселева Ольга Владимировна

Организуя театральные игры с детьми дошкольного возраста, мы часто наблюдаем случаи отказа детей от участия в этом виде деятельности. Если же детей спросишь, почему они не принимают участие в общей игре, они мотивируют свой отказ тем, что им это не интересно. Однако опыт работы показывает, что в  игре хотят участвовать все дети, но некоторые из них в силу своих психологических особенностей бояться принять участие в групповой деятельности.

Таким образом, возникает вопрос?

— как привлечь детей  к театральным играм?

— как помочь им преодолеть неуверенность в себе?

Важным является то, что — надо вовремя помочь ребенку справиться с возникшими проблемами.

В этой ситуации на помощь ребенку могут придти куклы и театрализованные игры, так как они никого не могут оставить равнодушными. Хотелось бы познакомить со специальным методом, который можно использовать в работе с неуверенными детьми. Это метод куклотерапия. Он  основан на процессах идентификации ребенка со смелым героем мультика или сказки. Если у ребенка есть любимый персонаж, то можно этим воспользоваться и рассказать ему «в лицах», как этот персонаж попадает в страшную историю  и справляется с ней. Ребенок идентифицируется в процессе прослушивания сказки или просмотра мультика с героем, которому симпатизирует.

Необходимо добиться того, чтобы сказка захватила ребенка, и он сочувствовал бы основному герою (идентифицировался с ним). По мере разворачивания сюжета эмоциональное напряжение ребенка должно возрастать (для этого сюжет надо построить по «нарастающей», с разрешением проблемы в конце, а достигнув максимума, смениться бурными поведенческими эмоциональными реакциями (плачем, смехом.) и снятием напряжения. После завершения «спектакля» ребенок почувствует облегчение и, скорее всего, освободиться от страха и неуверенности в себе. Таким образом, главная задача здесь стоит в усилении напряжения, которое постоянно испытывает ребенок, до такой степени, чтобы оно могло перейти в новую фразу – расслабление. Важно, чтобы в рассказе было начало, кульминация (когда главному герою что-либо угрожает) и развязка (герой побеждает).

Выдающийся русский психолог Л. С. Выготский писал: «Не следует забывать — основной закон творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества, важно то, что дети создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении».

Большое значение для ребенка имеет театральная деятельность «Игра в сказку». Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого не возможно полноценное восприятие художественной литературы. Драматизация служит для ребенка средством проявления артистических способностей, развития речи, морального опыта. Игра в театр очень близка ребенку, стремящемуся все свои переживания и впечатления выразить в действии.

Занимаясь с детьми театром, мы делаем жизнь наших детей интересной и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями, радостью творчества. Стремимся к тому, что навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли использовать в повседневной жизни.

Уголок для творчества дома.

С уважением, Добрина Елена Алексеевна — воспитатель группы «Сказка».

На сегодняшний день нас окружает разнообразие техники. И нам проще всего посадить своего ребёнка перед телевизором или компьютером. Мы очень заняты. Да и сами не прочь провести часик-другой перед телевизором. Но нельзя забывать, для того, чтобы Ваш малыш умел себя занять и вырос творческим человеком, необходимо, прежде всего – любовь, внимание и терпение.

Многие родители считают, для того, чтобы ребёнок начал рисовать, достаточно купить набор акварельных красок и сказать: « Иди, порисуй, не мешай!» Вряд ли у Вашего малыша после этого появится умение и интерес к творчеству.

Самое первое, с чего надо начинать, это выбрать самое светлое место в комнате, желательно у окна. Поставить отдельный столик с полочками или контейнерами, где будет располагаться весь необходимый материал для творчества.

Итак, начнём по порядку.

– Необходима клеёнка, если Вы не хотите запачкать стол, фартук или нарукавники.

– Материал для рисования: альбом для рисования или любая другая бумага.

– Обязательна гуашь от 6 цветов. Чтобы гуашь не засыхала, в неё постоянно нужно наливать немного воды и размешивать перед рисованием.

– Акварельные краски от 6 цветов.

– Кисти для рисования. Их должно быть не менее двух – тонкая и толстая №3, №6 (белка или колонок).

– Стакан-непроливайка или любая ёмкость для воды (баночки, ведёрочки, стаканчики и т.п.).

– Цветные карандаши от 6 цветов, точилка, ластик.

– Восковые мелки.

– Пластилин или глина, дощечка.

И, обязательно, место, куда можно повесить свои работы.

Ну и для самых творческих. Вы гуляете с малышом на улице. Внимательно смотрите под ноги. Можно много собрать интересного – жёлуди, каштаны, необычные палочки, красивые листочки, неядовитые ягоды и много другого, что привлечёт Ваше внимание. А если Вы поехали в лес, то наберите шишек, необычных семян, различный мох, древесные грибы. Всё это Вы складываете в большую коробку. И смело называете эту коробку – «Волшебный сундучок». Туда же отправляете лоскутки ткани, остатки шерстяных ниток, ненужные пуговицы и т.п. Всё то, что Вы хотели выбросить, но передумали. И потом, из всего этого, можно создавать целые шедевры.

Ваш малыш ещё маленький? Не умеет держать карандаш в руках? Не расстраивайтесь! Существуют другие средства – пальчики, ладошки, ножки Вашего ребёнка. Предложите малышу окунуть их в блюдце с краской и творите. Можно воспользоваться такими подручными средствами как гигиенические палочки, пробки, катушки, спичечные коробки и т.п. И можете поверить, что получится не хуже, чем рисовать кисточкой или карандашом.

Но самое главное условие – всё это нужно делать вместе с малышом или находится рядом с ним. И тогда Ваш ребёнок не будет чувствовать себя одиноким и многому научится благодаря Вам.

Творческих успехов Вам и Вашему малышу!

ГБДОУ детский сад 3 Московского района СПб