Сказка

Группа «Сказка»

(Подготовительная)

Группа для детей от 6 до 7 лет

Объявления

Воспитатели:


Добрина
Елена Алексеевна

(Средне-специальное образование,
первая квалиф. категория)

Киселева
Ольга Владимировна
(Высшее-педагогическое образование,
первая квалиф. категория )

Гамидова
Равана Муслимовна
(Младший воспитатель)

Программу подготовительной группы на год, Вы можете посмотреть здесь

Жизнь группы:

Зимняя прогулка

Осенний праздник

1 сентября в группе «Сказка»

Реклама группы:

Столовая Туалет

Адаптация ребенка к детскому саду.

С уважением, Алемасова Анна Юрьевна — воспитатель группы «Улиточка».

Ваш малыш пришел в детский сад. Адаптация — это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Как приспособится ребенок, зависит от его психофизиологических и личностных особенностей, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. Т.е., каждый ребенок привыкает по-своему. Однако можно отметить некоторые закономерности.

Во-первых, надо помнить, что до 2-3 лет ребенок не испытывает потребности общения со сверстниками, она пока не сформировалась. В этом возрасте взрослый выступает для ребенка как партнер по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность ребенка в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Сверстники этого дать не могут, поскольку сами нуждаются в том же.

Дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в детском саду. Эти страхи — одна из причин затрудненной адаптации ребенка. Нередко боязнь новых людей и ситуаций приводит к тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, т. к. стресс истощает защитные силы организма.

Чем более развита эмоциональная связь с матерью, чем более впечатлительный и эмоционально чувствительный ребенок, тем труднее будет проходить адаптация. Кстати, мальчики 3-5 лет более уязвимы в плане адаптации, чем девочки, поскольку в этот период они больше привязаны к матери и более болезненно реагируют на разлуку с ней.

К сожалению, проблемы адаптации могут преодолеть не все дети, что может привести к развитию невроза у ребенка. По наблюдениям психологов средний срок адаптации в норме составляет: в яслях — 7-10 дней, в детском саду в 3 года — 2-3 недели, в старшем дошкольном возрасте — 1 месяц. Конечно, каждый ребенок по-разному реагирует на новую ситуацию, однако, есть и общие черты.

Всегда нелегко привыкают к детскому саду или яслям единственные в семье дети, особенно чрезмерно опекаемые, зависимые от матери, привыкшие к исключительному вниманию, неуверенные в себе.

Хуже остальных чувствуют себя в дошкольных учреждениях дети с флегматическим темпераментом. Они не успевают за темпом жизни детского сада: не могут быстро одеться, собраться на прогулку, поесть.

Осложняющим фактором адаптации будут и конфликты в семье, необщительность родителей. Дети непроизвольно усваивают негативные черты поведения родителей, что осложняет их отношения со сверстниками. Они ведут себя неуверенно и нерешительно, много волнуются, сомневаются, поэтому не могут быть принятыми в группе.

Благоприятному течению адаптационного процесса способствует максимальное приближение распорядка дня ребенка дома к режиму детского сада, активное взаимодействие родителей и воспитателей.

Уголок для творчества дома.

С уважением, Добрина Елена Алексеевна — воспитатель группы «Сказка».

На сегодняшний день нас окружает разнообразие техники. И нам проще всего посадить своего ребёнка перед телевизором или компьютером. Мы очень заняты. Да и сами не прочь провести часик-другой перед телевизором. Но нельзя забывать, для того, чтобы Ваш малыш умел себя занять и вырос творческим человеком, необходимо, прежде всего – любовь, внимание и терпение.

Многие родители считают, для того, чтобы ребёнок начал рисовать, достаточно купить набор акварельных красок и сказать: « Иди, порисуй, не мешай!» Вряд ли у Вашего малыша после этого появится умение и интерес к творчеству.

Самое первое, с чего надо начинать, это выбрать самое светлое место в комнате, желательно у окна. Поставить отдельный столик с полочками или контейнерами, где будет располагаться весь необходимый материал для творчества.

Итак, начнём по порядку.

– Необходима клеёнка, если Вы не хотите запачкать стол, фартук или нарукавники.

– Материал для рисования: альбом для рисования или любая другая бумага.

– Обязательна гуашь от 6 цветов. Чтобы гуашь не засыхала, в неё постоянно нужно наливать немного воды и размешивать перед рисованием.

– Акварельные краски от 6 цветов.

– Кисти для рисования. Их должно быть не менее двух – тонкая и толстая №3, №6 (белка или колонок).

– Стакан-непроливайка или любая ёмкость для воды (баночки, ведёрочки, стаканчики и т.п.).

– Цветные карандаши от 6 цветов, точилка, ластик.

– Восковые мелки.

– Пластилин или глина, дощечка.

И, обязательно, место, куда можно повесить свои работы.

Ну и для самых творческих. Вы гуляете с малышом на улице. Внимательно смотрите под ноги. Можно много собрать интересного – жёлуди, каштаны, необычные палочки, красивые листочки, неядовитые ягоды и много другого, что привлечёт Ваше внимание. А если Вы поехали в лес, то наберите шишек, необычных семян, различный мох, древесные грибы. Всё это Вы складываете в большую коробку. И смело называете эту коробку – «Волшебный сундучок». Туда же отправляете лоскутки ткани, остатки шерстяных ниток, ненужные пуговицы и т.п. Всё то, что Вы хотели выбросить, но передумали. И потом, из всего этого, можно создавать целые шедевры.

Ваш малыш ещё маленький? Не умеет держать карандаш в руках? Не расстраивайтесь! Существуют другие средства – пальчики, ладошки, ножки Вашего ребёнка. Предложите малышу окунуть их в блюдце с краской и творите. Можно воспользоваться такими подручными средствами как гигиенические палочки, пробки, катушки, спичечные коробки и т.п. И можете поверить, что получится не хуже, чем рисовать кисточкой или карандашом.

Но самое главное условие – всё это нужно делать вместе с малышом или находится рядом с ним. И тогда Ваш ребёнок не будет чувствовать себя одиноким и многому научится благодаря Вам.

Творческих успехов Вам и Вашему малышу!

ГБДОУ детский сад 3 Московского района СПб