Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Данная страница содержит информацию о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся.

В детском саду созданы необходимые условия для организации и проведения образовательного процесса.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса на учебный год  г

Материально-техническое обеспечение организации питания и здоровья детей на учебный год  г.

В учреждении имеются:11 групповых помещений, физкультурный зал, мини-стадион, интерактивный кабинет, музыкальный зал, методический кабинет, кабинет заведующего, медицинский кабинет, кабинет педагога-лагопеда, прогулочные площадки для каждой группы, пищеблок, постирочная, гладильная, кладовые.

Библиотека находится в методическом кабинете и содержит не только методическую литературу и пособия для работы педагогов, подписные издания, но и художественную детскую литературу.

В каждой группе созданы необходимые условия для всех видов деятельности детей: игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной, двигательной, коммуникативной, музыкально-художественной, трудовой.

Предметно-развивающая среда в группах ДОУ отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей основной общеобразовательной программы.

Развивающая среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей, открытая, динамично изменяемая, создается совместно субъектами образовательной деятельности (педагогом, родителями, воспитанниками), предусматривает разумное чередование видов деятельности детей, сочетание спокойных занятий и подвижных игр, групповых, индивидуальных, по интересам.

Мебель в группах подобрана по росту детей и промаркирована. Искусственное и естественное освещение соответствует норме.

На участке ДОУ оборудована спортивная площадка для проведения физкультурных занятий на воздухе и спортивных игр.

Детский сад имеет современную информационно-техническую базу: компьютеры, принтеры, сканеры, ксероксы, выход в Интернет, использует электронную почту, технические средства обучения: телевизор, музыкальный центр, проектор, 3 интерактивные доски.

Педагоги и специалисты ДОУ используют в своей работе электронные образовательные ресурсы, предусмотренные Программой ДОУ.

Территория детского сада обнесена металлическим забором. На объекте имеются одни ворота для въезда автотранспорта, калитка для прохода персонала, детей с родителями и посетителей. Вход в здание оборудован системой доступа (домофон) .

Здание детского сада оборудовано пожарной сигнализацией и кнопкой тревожного вызова, заключены договоры на обслуживание с соответствующими организациями. Крыша имеет противопожарную пропитку.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Вход в здание оборудован съемным пандусом для инвалидов на креслах-колясках и для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Доступность обеспечивается при помощи персонала.

Организация питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

Организация питания детей дошкольного возраста является одним из главных направлений в сохранении и укреплении здоровья детей. Определены основные принципы организации рационального здорового питания:

— Организация питания детей дошкольного возраста является одним из главных направлений в сохранении и укреплении здоровья детей. Определены основные принципы организации рационального здорового питания:
— использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;
— строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп; правильное сочетание его с режимом дня каждого ребёнка и режимом работы учреждения;
— соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития детей;
— правильное сочетание питания в дошкольном учреждении с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарно-просветительной работы с родителями, гигиеническое воспитание детей;
— учёт климатических особенностей региона, времени года, изменение в связи с этим режима питания, включение соответствующих продуктов и блюд, повышение или понижение калорийности рациона;
— строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов;
— повседневный контроль за работой пищеблока, доведением пищи до ребёнка, правильной организацией питания детей в группах;
— учёт эффективности питания детей.

В детском саду в организовано 4-х разовое питание, которое отвечает санитарно–эпидемиологическим нормам, соблюдается калорийность, витаминизация и разнообразие в приготовлении завтраков, обедов, полдников.

В соответствие с требованиями СанПиН введен второй завтрак, который включает в рацион детей соки и фрукты. В целях профилактики йододефицита в питании детей используется йодированная соль. Усилия работников пищеблока направлены на организацию сбалансированного питания отвечающего потребностям растущего организма.

 

ГБДОУ детский сад 3 Московского района СПб