Безопасность детей

Паспорт дорожной безопасности
План работы ГБДОУ №3 профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и пропаганде безопасности дорожного движения на 2018-2019 учебный год.
План работы ГБДОУ №3 по проведению мероприятий, направленных на предотвращение угрозы и причинения вреда жизни и здоровью (профилактика травматизма) воспитанников и сотрудников ДОУ на 2018-2019 учебный год.
План работы ГБДОУ №3 по профилактике и работы с неблагополучными семьями на 2018-2019 учебный год.
Циклограмма реализации ООП ДО по модулю «Правила безопасности поведения на дороге и правилам дорожного движения»

 

Безопасный переход. Пешеход                        Безопасный переход. Водитель

 

Новогодняя акция ЮИД

Советы родителям по безопасности детей.

 

БЕЗОПАСНАЯ ЗИМА

Безопасная зима
Читать статью Инспектора ОНД Московского района УНДПР ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу О.Г. Подшивалова

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ОБРАЩЕНИЯ С ПИРОТЕХНИКОЙ

прочитать правила

В НОВЫЙ ГОД БЕЗ ПОЖАРОВ!

elka

Читать статью Инспектора ОНД Московского района УНДПР ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу О.Г. Подшивалова

 

ССЫЛКИ НА ОФИЦИАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Профилактика негативных  явлений среди несовершеннолетних

Профилактика экстремистских проявлений

Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних

Профилактика потребления психоактивных веществ

Службы школьной профилактики

Нормативные документы

Выявление учащихся образовательных учреждений, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и (или) социально-опасном положении

Детский телефон доверия

Информационные материалы по правовому просвещению

Безопасность в сети Интернет

Пожарная безопасность образовательных учреждений

ВАЖНОЕ

Говорить с ребенком о том, что может стать причиной всевозможных травм, заболеваний и грустных историй, нужно с раннего детства. Однако очень важно делает это корректно и грамотно с психологической точки зрения, что бы не закреплять в детях ненужных страхов и комплексов.

Всегда рассказывайте детям о тех опасностях, которые их могут подстерегать в жизни, акцентируя внимание на том, что взрослые всегда и в любую минуту готовы прийти на помощь.

Не ругайте ребенка за излишние вопросы, чтобы он не замкнулся в себе и не пропустил важной информации.

Постоянно формируйте в детях навыки безопасного и разумного поведения, учите ориентироваться в сложных ситуациях.

Изначально создавайте такие условия жизнедеятельности, при которых ребенок спокоен и защищен.

Дома без родителей.

Оставляя дома ребенка, позаботьтесь о его безопасности: исключите возможность контакта с электроприборами, различной техникой, легко воспламеняющимися предметами. Обеспечьте его играми, чтобы ребенок не скучал, а так же сообщите номера телефонов, по которым он сможет звонить, столкнувшись сословностями.

Объясните ребенку, что, если в дверь позвонили, подходить и интересоваться, кто там, нельзя. Нельзя откликаться даже в том случае, когда незнакомый человек сообщает, что его прислала мама или папа или что ему нужна срочная помощь. Нельзя открывать, если кто-то за дверью представляется врачом, соседом или сантехником, потому что все эти люди приходят только по вызову или договоренности со взрослыми.

А вот если стали ковыряться в замке, если дверь стали взламывать, сразу нужно звонить родителям, бабушке, дедушке, соседям. И, конечно, назубок нужно помнить номер телефона полиции, чтобы обращаться туда, если с родственниками связаться не получилось.

Если ребенок потерялся в многолюдном месте?

Даже взрослые могут потерять друг друга в толпе или в шумных местах – например, на вокзале, в аэропорту или магазине, что уж говорить про детей! Поэтому, если ребенок вдруг отстал от родителей и не понимает, куда они запропастились, первое правило – не нервничать и не бегать из угла в угол.

Расскажите ребенку, что лучше всего в этой ситуации оставаться на том же месте, где это произошло, или рядом – в хорошо просматриваемом месте. Скорее всего, родители уже спешат на помощь. Но, если времени прошло много, а родителей все нет, нужно подойти к полицейскому или к человеку в служебной форме и попросить о помощи.

Проконтролируйте ребенка: он должен знать свою фамилию, домашний адрес и номера телефонов родителей. Важно заранее обсудить с ребенком, как нужно вести себя в сложных ситуациях: если он потерялся, если случайно вышел не на своей остановке или проехал ее.

Неизвестные предметы.

Дети всегда любопытны и непосредственны, их всегда привлекает что-то неизвестное и незнакомое, особенно разные предметы и вещи.

Важно объяснить детям, что ни при каких обстоятельствах нельзя трогать и уносить с собой непонятные предметы, свертки, сумки. Во-первых, потому, что найденные вещи могут стать причиной кожных или иных заболеваний. Во-вторых, в них могут находиться взрывчатые вещества или травмоопасные предметы.

Расскажите детям, что если они обнаружили чужие вещи, нужно сообщить об этом родителям, которые проинформируют об этом полицию.

Каждый ребенок должен понимать, чем опасны бесхозные вещи.

На природе.

На выходных люди часто отправляются семьями на природу. При этом необходимо познакомить ребенка с правилами поведения на природе.

Во-первых, находясь у водоемов, объясните ребенку, что даже неглубокие озера и речки могут быть с илистым, а значит скользким дном, в водоемах часто скрываются не видимые глазу коряги и камни, о которые можно пораниться, или заросли, в которых можно запутаться.

Следите за детьми во время купания в водоемах, не отвлекайтесь и не позволяйте им сильно шалить в воде.

Во-вторых, важно помнить, как опасны костры, если за ними не следить иди подпускать к ним детей. Не оставляйте детей без присмотра возле огня.

Как вести себя с незнакомыми людьми?

И родители, и воспитатели учат детей быть вежливыми и внимательными с людьми – и это правильно. Но если на улице, на площадке, в подъезде к ребенку подходит человек, которого ребенок видит впервые, важно помнить: нельзя реагировать на любые просьбы незнакомца – нельзя садиться к нему в машину, нельзя заходить с ним в лифт и нельзя идти туда, куда он зовет – никогда и ни за что! Даже, если он очень упрашивает, улыбается, говорит ласковым голосом или предлагает угощения или игрушки.

Расскажите ребенку, что если незнакомые люди хватают его за руки и куда-то насильно тащат, он должен привлекать внимание взрослых – просить позвонить родителям, громко кричать, сообщая о том, что сейчас с ним не папа и не мама, и при первой возможности – убегать.

Бытовые опасности.

Даже любимые игрушки могут надоесть, а в доме столько всего интересного и привлекательного – например, того, чем пользуются взрослые. Порой детей так и тянет включить электрический чайник, взять мамин фен или попробовать, как режет папин нож…

Строго настрого запретите ребенку самостоятельно пользоваться ножами, иголками, ножницами. Необходимо не провоцировать ребенка и убирать опасные предметы с глаз детей. Не забудьте о домашней аптечке – она должна быть недоступна для ребенка.

Не разрешайте детям пользоваться бытовыми предметами и товарами бытового назначения без присмотра взрослых.

Дети и животные.

Воспитанные животные не станут причинять человеку зла. Однако, некоторые люди плохо воспитывают своих питомцев, а иногда бросают их – тогда животные могут стать причиной беды.

Объясните детям, что не следует подходить, гладить, кормить с рук, дразнить чужих кошек и собак – особенно на улице и особенно тех, у которых нет хозяев. Напомните детям, что животные не любят громких выкриков, детский визг, выпадов агрессии, собаки могут преследовать , если от них убегать или бросать камни, замахиваться палками.

Расскажите детям, что животные еще опасны тем, что могут заразить разными болезнями или нанести травму. Приучайте ребенка мыть руки после общения с животными.

Если же животное поцарапало или укусило ребенка, он должен сразу сообщить об этом родителям, что бы они осмотрели и обработали рану.

Что лучше, что хуже – жара или стужа?

Как здорово, когда на улице тепло и приветливо светит солнце! Однако и солнце бывает опасным – особенно летом. Именно летом на пляже от перегрева организма можно получить ожог или солнечный и тепловой удар – и происходит это всегда незаметно и быстро.

Не забудьте, голову и тело ребенка нужно защищать от солнца. В жару ребенок нуждается в питьевой воде гораздо больше, чем взрослый. Лучше находиться с ребенком в тени, но не забудьте, что в тени кожа тоже загорает, а тент может не спасти от теплового удара. В жару ограничьте время пребывания на улице, помните, что дети жару переносят хуже, чем взрослые и чем холод.

А вот в осеннее-зимний период важно не переохлаждаться, для этого нужно тепло одеваться, но помнить о том, что в стужу и при высокой влажности нет опаснее врага, чем мокрая одежда и обувь.

Расскажите ребенку, что зимой на улице надо больше двигаться, и именно поэтому, одежда ребенка должна быть свободна для движения.

ГБДОУ детский сад 3 Московского района СПб