Воспитатели

Особенности среднего возраста.

С уважением, воспитатель группы «Паровозик» Покровская Ирина Владимировна.

Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки, вы с вашим малышом поднялись еще на одну ступенечку в важном деле взросления — перешли в среднюю
группу. Что же ждет нас в этом году, чем порадуют нас наши дети, и как мы можем помочь им в сложный (это как обычно – еще ни один период жизни ребенка не был
признан взрослыми легким и безоблачным) и очень интересный этап.

Итак, ребенку исполнилось 4 года. Он увереннее двигается, говорит, все больше стремится к самостоятельности. Он действительно многое может и
умеет. Но самое главное, он считает, что может уже все на свете, что он самый умный, сильный и вообще почти «всемогущ»! А, чтобы убедить в этом всех окружающих,
приписывает себе те качества, которыми совсем не обладает. А все потому, что 4-5 лет—это возраст развития воображения, возраст «фантазий». В этом возрасте
можно услышать много «интересных» историй и о нем самом, и об окружающих его людях, и о невероятных событиях, в которых он участвовал. От нас с вами (взрослых
и разумных) требуется только одно – понимание того, что это не ложь, а выдумка. А разница между ними проста, но очень существенна. Ложь всегда корыстна, она
всегда направлена на получение какой-то личной выгоды. А выдумка не приносит ребенку никакой внешней ощутимой пользы, но важна для решения его личных
внутренних запросов.

Такой расцвет фантазий связан с еще одной особенностью возраста 4-5 лет – способностью ребенка выходить в познании окружающего мира за рамки
того, с чем ребенок уже сталкивался лично, за пределы его личного опыта. А потому так важно – чем мы, взрослые, начнем заполнять открывшиеся «горизонты». И тут
не может быть ничего лучше, чем книга. Читайте детям, рассказывайте свои истории, сочиняйте вместе сказки. Это не только «наполнит» ребенка новыми знаниями, но
и разовьет его эмоционально, психически, так как непременно вы вместе будете сопереживать – радоваться, бояться, сердиться, грустить. И будьте готовы отвечать
на бесчисленные вопросы: « Почему? Зачем? А что, если? Для чего?» Не надо «отмахиваться» от этих вопросов односложными ответами. На свой вопрос «почему?» ребенок
рассчитывает услышать действительно «почему так, а не иначе», ведь он начинает понимать не только смысл новых вещей и явлений, но хочет знать — что хорошо, что
плохо, что такое счастье, любовь (ведь его все так любят!).

Ближе к 5 годам у ребенка уже в достаточной мере сформировано эстетическое восприятие – он прекрасно видит «красиво – не красиво». И поэтому
к данному возрасту он из былого «всемогущего» может превратиться в сомневающегося и не уверенного в своих силах, потому что очень хорошо осознает, что
получилось-то «не красиво». Ему уже не достаточно самого процесса:» Я могу! У меня получается!», теперь не менее важен результат его трудов.

Неудачи обескураживают ребенка и могут сформировать неуверенность в себе, и тогда он предпочтет безопасное «ничего не буду делать, лишь бы не
ошибиться и не сделать неправильно». Поэтому для ребенка так важны наше бережное участие и принятие любых результатов его маленьких «трудов». Хвалите его
старание, стремление сделать лучше (только не льстите), верьте в него — и он поверит в себя!

Самое большое желание у всех нас, чтобы наши дети выросли добрыми, отзывчивыми, правдивыми людьми. И только от нас с вами зависит, как у
ребенка будут сформированы эти качества, как он будет общаться с миром, как будет познавать его, и будет ли у него вообще интерес к этому познанию.

Желаю всем нам терпения и понимания, что ребенок имеет право быть таким какой он есть (со всеми его особенностями и «непохожестями» на других),
а не таким, каким мы хотим его видеть.

Веселая прогулка или подвижная игра сегодня

Кулагина Ирина Юрьевна, воспитатель СПБ ГБДОУ №3

Все знают о значении подвижной игры в жизни ребенка, в его развитии. В наше время роль подвижной игры возрастает во много раз в связи с тем, что современные дети ведут малоподвижный и малообщительный образ жизни. Подвижная игра, это не только развитие движений, укрепление и оздоровление организма, но и средство общения, приобретение коммуникативных и социальных навыков. Игра имеет воспитательный эффект для ребенка: она воспитывает силу воли, стремление к победе, формирует умение уступать друг другу, договариваться, в игре ребенок приобретает важный опыт проигрыша и неуспеха, учится преодолевать разочарование и добиваться лучших результатов. В работе нашего детского сада мы серьезно и вдумчиво подходим к организации и планированию проведения подвижных игр. В рабочем плане педагога есть особый раздел, где педагоги подбирают игры по темам, задачам двигательного развития, объему и нагрузки, по возрасту и сезону, планируют спортивные соревнования и  досуги, дни здоровья. Дети играют в подвижные игры в группах в рамках занятий, на физкультуре, на музыкальных занятиях, на зарядке и, конечно, на прогулках. Мы продолжаем искать новые формы организации и активизации подвижной игры с детьми.

С этого года раз в месяц у нас проходит “Веселые прогулки”, когда в один день группы собираются вместе и вместе играют. проводят в отличии от других дней, одну-две подвижные игры и эстафеты. Для детей выносят дополнительный игровой и спортивный инвентарь и оборудование, приходит сказочный или мультяшный герой, например зимой — это Снеговик, который веселит ребят и играет с ними в новые, не знакомые игры, катается с ними на горке. В младших и средних группах это может быть кукла би-ба-бо (мишки, зайчика, котенка).

На площадке играет веселая музыка. Эта прогулка вызывает у детей много радости, поднимает настроение, что и является главной целью таких прогулок — вызвать у детей чувства удовлетворения от движения, общения, положительных эмоций. По методике проведения прогулки подвижные игры проводят в конце прогулки, но я играю с детьми сразу после наблюдения за  природой и погодой. Это организует детей, сплачивает их коллектив, сохраняет добрые отношения и хорошее настроение на оставшееся время прогулки.

На территории нашего детского сада есть хороший, небольшой стадион со специальным покрытием, где я и провожу игры со своей группой. У нас в группе запланированы две-три игры в месяц, чтобы выучить слова сопровождающего текста, закрепить правила игры и выучить считалки. В этом, конечно, нам помогает веселый, народныйзажигательный фольклор. Речевое сопровождение игр помогает развить память детей, учит их подчиняться правилам, знакомит с народными традициями.

Наблюдая за своими малышами, я замечаю, что они с удовольствием идут играть, просят поиграть в наиболее полюбившиеся им игры, а иногда сами организуют и проводят игры.

В своей работе я использую такие игры, как «Мыши и кот», «Мышеловка», «Зайка беленький», «Баба снежная стоит», а весной и осенью, «Золотые ворота»,  «У медведя во бору» и другие. Еще я заметила, как детям нравится совместные игры с воспитателем, когда он включается в игру наравне с ними, например, в снежки. Я сама с удовольствием включаюсь в такие игры, вожу вместе хороводы, беру на себя роль водящего, но чаще по считалке мы выбираем детей на эту роль.
Я уверена, что подвижная игра занимает важное место в жизни и развитии ребенка, что роль ее не уменьшается, а возрастает с каждым годом, что воспитатель – это тот человек, который передаст искусство и культуру дворовой подвижной игры ребенку, сохранит ее для бедующих поколений.

Играйте вместе с детьми, это сближает коллектив детей, доставляет им радость, делает их здоровыми и счастливыми…

ГБДОУ детский сад 3 Московского района СПб