Воспитатели

Веселая прогулка или подвижная игра сегодня

Кулагина Ирина Юрьевна, воспитатель СПБ ГБДОУ №3

Все знают о значении подвижной игры в жизни ребенка, в его развитии. В наше время роль подвижной игры возрастает во много раз в связи с тем, что современные дети ведут малоподвижный и малообщительный образ жизни. Подвижная игра, это не только развитие движений, укрепление и оздоровление организма, но и средство общения, приобретение коммуникативных и социальных навыков. Игра имеет воспитательный эффект для ребенка: она воспитывает силу воли, стремление к победе, формирует умение уступать друг другу, договариваться, в игре ребенок приобретает важный опыт проигрыша и неуспеха, учится преодолевать разочарование и добиваться лучших результатов. В работе нашего детского сада мы серьезно и вдумчиво подходим к организации и планированию проведения подвижных игр. В рабочем плане педагога есть особый раздел, где педагоги подбирают игры по темам, задачам двигательного развития, объему и нагрузки, по возрасту и сезону, планируют спортивные соревнования и  досуги, дни здоровья. Дети играют в подвижные игры в группах в рамках занятий, на физкультуре, на музыкальных занятиях, на зарядке и, конечно, на прогулках. Мы продолжаем искать новые формы организации и активизации подвижной игры с детьми.

С этого года раз в месяц у нас проходит “Веселые прогулки”, когда в один день группы собираются вместе и вместе играют. проводят в отличии от других дней, одну-две подвижные игры и эстафеты. Для детей выносят дополнительный игровой и спортивный инвентарь и оборудование, приходит сказочный или мультяшный герой, например зимой — это Снеговик, который веселит ребят и играет с ними в новые, не знакомые игры, катается с ними на горке. В младших и средних группах это может быть кукла би-ба-бо (мишки, зайчика, котенка).

На площадке играет веселая музыка. Эта прогулка вызывает у детей много радости, поднимает настроение, что и является главной целью таких прогулок — вызвать у детей чувства удовлетворения от движения, общения, положительных эмоций. По методике проведения прогулки подвижные игры проводят в конце прогулки, но я играю с детьми сразу после наблюдения за  природой и погодой. Это организует детей, сплачивает их коллектив, сохраняет добрые отношения и хорошее настроение на оставшееся время прогулки.

На территории нашего детского сада есть хороший, небольшой стадион со специальным покрытием, где я и провожу игры со своей группой. У нас в группе запланированы две-три игры в месяц, чтобы выучить слова сопровождающего текста, закрепить правила игры и выучить считалки. В этом, конечно, нам помогает веселый, народныйзажигательный фольклор. Речевое сопровождение игр помогает развить память детей, учит их подчиняться правилам, знакомит с народными традициями.

Наблюдая за своими малышами, я замечаю, что они с удовольствием идут играть, просят поиграть в наиболее полюбившиеся им игры, а иногда сами организуют и проводят игры.

В своей работе я использую такие игры, как «Мыши и кот», «Мышеловка», «Зайка беленький», «Баба снежная стоит», а весной и осенью, «Золотые ворота»,  «У медведя во бору» и другие. Еще я заметила, как детям нравится совместные игры с воспитателем, когда он включается в игру наравне с ними, например, в снежки. Я сама с удовольствием включаюсь в такие игры, вожу вместе хороводы, беру на себя роль водящего, но чаще по считалке мы выбираем детей на эту роль.
Я уверена, что подвижная игра занимает важное место в жизни и развитии ребенка, что роль ее не уменьшается, а возрастает с каждым годом, что воспитатель – это тот человек, который передаст искусство и культуру дворовой подвижной игры ребенку, сохранит ее для бедующих поколений.

Играйте вместе с детьми, это сближает коллектив детей, доставляет им радость, делает их здоровыми и счастливыми…

 

ДЕД   МОРОЗ  и малыши


С приближением Нового года мы все чаще говорим детям: «Вот будешь себя хорошо вести, Дед Мороз принесет тебе подарки». А потом наступает момент встречи с самим Дедом Морозом – на утреннике в детском саду или дома.

Часто бывает, что маленькие дети пугаются «доброго дедушки». Почему это происходит? Ребенок видит большого незнакомого человека с большим мешком, с красным носом, с бородой закрывающей пол лица, с громким голосом. Почему же ребенок должен радоваться приходу такого дедушки и не должен пугаться? Его реакция как раз абсолютно нормальная: спрятаться за спину мамы или папы, закрыть лицо руками,  расплакаться, отказаться рассказывать стихотворение, даже не смотря на обещанные подарки. На празднике в детском саду всегда находится пара детей младшего возраста, которые плачут при виде Деда Мороза и других сказочных персонажей.  Чтобы не испортить ребенку праздник, постарайтесь подготовить ребенка заранее к этому персонажу:

-расскажите кто такой Дед Мороз, где живет, зачем к нам приходит;

-почитайте вместе с детьми сказки про Деда Мороза: В. Сутеев «Елка»

-посмотрите добрые старые мультфильмы о Дедушке Морозе и Снегурочке;

-заранее  поставьте  дома игрушку-куклу Деда Мороза;

-выучите небольшое стихотворение для Деда Мороза;

Если Дед Мороз пришел, а малыш отказывается рассказывать стишок, не настаивайте. Встреча с новым персонажем в новой обстановке (украшен до неузнаваемости зал, елочка-красавица достает до потолка и т.д.) и так стресс для ребенка; ничего страшного – в следующем году он обязательно громко и выразительно (на радость маме и папе) прочтет стихотворение.

Подготовка ребенка к Новогоднему празднику включает и заучивание стихов про Деда Мороза, Новый год, елочку.

Зачем учить стихи? В первую очередь, новогоднее четверостишье – это подарок малыша Деду Морозу и Снегурочке; участие малыша в сказочно-волшебном празднике. Даже если ребенок стесняется, в глубине души ему очень хочется пообщаться с Дедом Морозом, о котором он так много в последнее время слышит. Во-вторых, это развивает память, расширяет кругозор и словарный запас, приобщает к культуре. Некоторые дети запоминают стихи быстро, а для некоторых заучивание является проблемой. Помогите ребенку быстро и легко выучить стих, а для этого вы можете воспользоваться следующими рекомендациями:

1.Взрослый, который будет учить стихи с ребенком, должен сам сначала четко и выразительно прочитать стихотворение своему малышу;

2.Найти в тексте незнакомые или непонятные ребенку слова (напр. гирлянда) и объяснить их;

3.прочитать еще раз медленно, расставляя смысловые акценты;

4.найти и показать соответствующие стиху иллюстрации, игрушки, действия (напр. косолапую походку медведя).

И только после такой предварительной работы можно приступать непосредственно к заучиванию, помня о том, что «повторение – мать учения»! В детском саду стихи к празднику  выдаются, как правило, за 2-3 недели до самого праздника.  Этого времени должно хватить и «непоседам»,  и «мыслителям», чтобы повторяя стихи каждый день, на празднике порадовать всех своими достижениями.

Веселых и радостных праздников.

 С   НАСТУПАЮЩИМ   НОВЫМ   ГОДОМ!

ПОДАРКИ ОТ МАЛЫШЕЙ.

С уважением воспитатель группы «Лебедята»
Солдатова Яна Алеговна

На новый год принято дарить подарки, а подарки, сделанные руками детей, никого не оставят равнодушными, они они дарят праздник не только тому, кто их получает, но и тому, кто их создает. Предлагаю сделать вместе с ребенком новогоднюю открытку. По сложности исполнения она доступна даже дошкольнику.

Итак, нам потребуется: картон или плотная бумага для основы открытки, гуашь белая и зеленая, клеевая жесткая кисть, бусинки и пайетки, тесьма, кружева и, конечно, хорошее новогоднее настроение!

Начинаем творить!

Сначала наметим карандашом, где будем рисовать елку, затем рисуем «тычком» сухой клеевой кистью. С помощью этого приема хорошо изображать предметы с пушистой или колючей фактурой. Ребенок опускает в густую краску клеевую кисть и ударяет ею по бумаге. Заполняем елку зеленой гуашью, ждем, пока краска подсохнет, и повторяем то же с белой краской — накидываем снежок. Когда елка высохнет, украшаем ее бисером и пайетками, а открытку — кружевом и тесьмой!

Делайте новогоднюю открытку со своими, удивляйте своих родных и близких. Пусть наступающие праздники принесут вам и вашим детям много приятных подарков  и сюрпризов!

 

Выбор профессии  

С уважением воспитатель группы «Кораблик»
Григорьева Светлана Николаевна

С  детства я не мечтала, как некоторые, стать педагогом  и не думала, что  буду работать воспитателем, это сложилось само собой.

В детстве мне очень повезло: сначала в детском саду с воспитателями, которые окружали меня заботой, вниманием и любовью, позже в школе с первой учительницей. Она была очень спокойная, добрая, справедливая и требовательная. Мне очень хотелось быть на неё похожей и даже разговаривать, как она. Каждый день я играла дома в школу, сначала учила кукол считать, писать, читать и рисовать, а через некоторое время, когда подросли мои братья, я уже всё своё свободное время занималась их обучением. Когда встал вопрос о выборе профессии, мама мне советовала идти учиться на учителя, но я решила пойти в педагогическое училище и стать воспитателем. Так я и выбрала эту профессию и вот уже более 20 лет не покидаю рабочих стен детского сада.

Воспитатель  это одна из профессий в основу, которой входит любовь, доверие и понимание. Ведь когда ребёнок приходит в детский сад он впервые расстаётся с мамой, и в этот не простой для него момент я должна заменить ее, дать ощущение защищённости, душевную теплоту и  веру в свои собственные силы.
Моя работа это постоянный кропотливый труд, требующий выдержки и огромного терпения. И мне как воспитателю отводится особая роль, поскольку личность  воспитателя это мощный фактор развития личности ребёнка. Ведь через воспитателя, через его нравственную позицию, его личностные качества у ребёнка происходит формирование нравственных и социальных правил и норм.
В силу своей занятости многие родители не могут уделить своему ребёнку достаточно времени, а у меня есть целый день, чтобы ответить на детские вопросы,  поиграть  во множество различных игр и заняться с детьми творчеством. Мне очень приятно, когда дети задают вопросы, когда они не пассивные слушатели, а активные участники беседы.
Я всё время анализирую свою деятельность, что получилось хорошо, чему радуются дети, а что детям не очень понравилось. Главное понять почему, какие ошибки были допущены, что пошло не так? В будущем найти более эффективные приемы и способы общения с ребенком.
Моя задача воспитать нравственную, интеллектуальную, свободомыслящую личность. В своей работе я активно использую разнообразные интерактивные игровые технологии, осваиваю и внедряю инновационные методики, с удовольствием привлекаю родителей в образование и жизнь их детей.  Осуществляю проектную и исследовательскую деятельность, провожу мероприятия вместе с родителями, в практической деятельности использую  гендерный подход.
Также в своей работе я использую принцип психологической комфортности: стараюсь защитить ребенка от стрессов, обеспечить эмоциональный комфорт, создаю условия для его самореализации. Принцип обучения деятельности: стараюсь не только давать готовые знания, но и организовать так деятельность, в процессе которой ребёнок самостоятельно сделает для себя открытие, узнает что-то новое, решит проблемную задачу. И, конечно,  опираюсь на принцип инновационности: я нахожусь в постоянном поиске новых форм и методов, сама разрабатываю технологий и сценарии мероприятий, опираясь на свой опыт и опыт моих коллег, для достижения лучших результатов моими воспитанниками.
Главным результатом своей работы считаю радостные, сияющие глаза детей, когда они приходят в детский сад, их любовь, с которой они относятся ко мне, их постоянные вопросы и рассказы на волнующие их вопросы. Мои воспитанники умеют сопереживать, радоваться и огорчаться удачам и неудачам своих товарищей, они сопереживают и мне, а это значит, что они впускают меня в свой детский мир, для меня — это самая большая награда и подтверждение в  правильности выбранной мною профессии.
Конечно, я бы хотела, чтобы все детские сады в будущем являлись современным местом, где комфортно чувствовали бы себя и дети, и родители, и педагоги. Где будут созданы художественные студии, современные спортивные площадки и оборудование в спортивных залах, бассейны, свои оранжереи, библиотеки, игровые комнаты, компьютерные залы…  Где были бы созданы все условия для воспитания свободомыслящего, уверенного в себя человека с активной жизненной позицией, который будет творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего своё мнение и умеющего его отстаивать.

Игра в жизни малыша

С уважением, воспитатель группы «Грибочки» Анисимова Эльвира Рубеновна.

Для маленького ребенка игра – это главное и развлечение и занятие.

Почти все, чем занимаются маленькие дети, они называют игрой. Этот термин означает самые разные занятия: насыпание песка в ведерко, бросание мяча, катание машины, да просто возню с приятелем. Другими словами, для ребенка игра — это его независимая деятельность, в которой он может реализовать свои желания и интересы, невзирая на требования и запреты, столь свойственные миру взрослых. Для ребенка игра — это средство самореализации и самовыражения. Она позволяет ему выйти за пределы ограниченного мира «детской» и построить свой собственный мир. В игре ребенок может делать все, что ему хочется, и всё, что у него получается. В игре ребенок таков, каким ему хочется быть,- добрый мальчик, красивая принцесса, путешественник; в игре он там, где ему хочется быть,- на Луне, на море, в лесу. Он участник интересных и привлекательных событий — лечит больных, тушит пожар. Что из того, что ребенок не может водить настоящую машину? Зато он может сколько угодно с упоением «ездить» в машине, построенной из стульев, строить гаражи для машин и целые города.

Таким образом, ребенку, игра обеспечивает эмоциональное благополучие, позволяет реализовать самые разные стремления и желания.

Взрослые должны поощрять и развивать у ребенка эту деятельность.

Мы, педагоги и родители должны осознавать, что игра вовсе не пустое занятие, она не только доставляет максимум удовольствия ребенку, но и является мощным средством его развития, средством формирования полноценной личности.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 3-х ЛЕТ (от 3 до 4 лет)

С уважением старший воспитатель
Новикова Юлия Евгеньевна

Возраст 3 лет – возраст «трехлетнего кризиса»

ПАМЯТКА ДЛЯ БАБУШЕК «У ВАС ПОЯВИЛИСЬ ВНУКИ»

1. Какими бабушкой и дедушкой вы хотели бы стать?
Это зависит от ряда факторов – от того, где вы живете, от ваших отношений с родителями ребенка, от вашего материального благосостояния и состояния вашего здоровья.

2. Кто будет сидеть с малышом?
Если мать захочет вернуться на работу, скорее всего вам придется много времени проводить в доме, где живет ребенок, потому что ребенку будет лучше в привычной обстановке.
Если Вам нравится сидеть с ребенком, то это принесет вам радость и удовлетворение, а если нет то, лучше сказать об этом сразу, чтобы родители заранее планировали свои возможности по уходу за ребенком.

3. Играем по правилам.
Лучше всего не отходить от правил установленных родителями, так как вам будет легче общаться и с внуками и с его родителями.
А самое главное правило ни когда не курите в присутствии маленького ребенка. Так как это повышает риск развития различных заболеваний.

4. Мать-одиночка
Если у вас сложились обстоятельства, что ваша дочь решила стать матерью- одиночкой. То лучше все спокойно обсудить и потом примириться с ее решением.

5. Как бороться с отрицательными чувствами по отношению к внуку или внучке?
Постарайтесь не волноваться, если сначала внук не вызывает у вас положительных эмоций. Может вам станет интересно с ребенком, когда он подрастет. А сейчас попробуйте проникнуться сочувствием к своим детям, которые решились завести ребенка

6. Бабушкины сказки.
Рассказывание ребенку сказок в отличие от чтения книги увлечет его больше и больше вас сблизит, чем какая-либо другая совместная деятельность

 

Дети — это святое. Все лучшее детям. Пусть хоть дети поживут. Сынок, не беспокойся, папа для тебя все сделает. Доченька, не волнуйся, мамуля тебе это купит.

И как родителю, и как воспитателю, и как будущей бабушке, все это начинает надоедать и сильно беспокоить. Может, хватит уже «любить» детей? Может, пора уже с ними как-нибудь по-другому, по-человечески?

В наше время слишком много «любви». Как только маленький человек обретает дату рождения, тут же становится куклой. Мама, папа, бабушки, дедушки тут же начинают «отрабатывать» свои инстинкты и комплексы. Кормят в три горла, вызывают детского массажиста, для умиления одевают в джинсы и курточки, хотя малыш еще даже сидеть не научился. А если это девочка, то уже на втором году жизни прокалывают уши, чтобы вешать золотые сережки, которые хочет подарить любящая тетя Даша.

В три года все игрушки уже не помещаются в детскую комнату, а в шесть— в сарай. Изо дня в день возят, а потом водят по магазинам детской одежды. А еще, да! Планшетник! У ребенка обязательно должен быть планшетник. Прямо лет с трех. Потому что он есть у Сережи! И даже у Тани есть из соседней группы!

Перед школой «кукольный» период заканчивается, и тут же начинается «исправительно-трудовой». Любящие родители, наконец, осознают, что они наделали чего-то не того. У дитяти лишний вес, скверный характер и синдром дефицита внимания. Все это дает повод для перехода на новый уровень игры в родительскую любовь. Теперь с тем же энтузиазмом ребенка таскают по диетологам, педагогам, психоневрологам, и просто психологам. Все ищут какое-нибудь чудо, которое позволит добиться волшебных результатов, не меняя при этом собственного подхода к воспитанию. На это тратится куча денег и море времени. Результат — ноль.

Еще в это период родители пытаются применить к ребенку нормы железной дисциплины. Вместо того, чтобы увлечь ребенка каким-нибудь интересом и дать ему больше свободы и ответственности — родители используют ремень и крик. В результате — ребенок учится жить из-под палки, теряя способность хоть чем-то интересоваться.

Когда же бесполезность потраченных усилий становится очевидной, любящие родители вдруг резко начинают своих детей ненавидеть: «Мы для тебя, а ты!» Разница лишь в том, что одни направляют своего отрока в образовательное учреждение закрытого типа (суворовское училище, элитная британская школа), а другие называют своего «Ты мой крест!»

Они продолжают добивать в своем уже почти взрослом ребенке личность. Отмазывают от армии, устраивают на платное отделение в ВУЗ, дают деньги на взятки преподавателям и просто текущие расходы, покупают квартиру, машины.

Как же любили детей раньше? Еще как любили. Просто раньше не было детоцентричной семьи. Взрослые не играли в бесплатных аниматоров, они жили своей естественной жизнью и по мере взросления вовлекали в эту жизнь детей. Дети были любимы, но они с первых лет жизни понимали, что являются лишь частью того, что называется «Семья» . Есть старшие, которых надо уважать, есть младшие, о которых надо заботиться, есть дело, в которое надо вливаться, есть вера, которой надо придерживаться.

Такая родительская любовь ,как сегодня— лишь одна из форм эгоизма ,что бы мы там ни наговорили себе про родительский долг и жертвенность.

Есть такая прекрасная индейская поговорка: «Ребенок — гость в твоем доме: накорми, воспитай и отпусти».

Накормить — и дурак сможет, воспитать — это уже сложнее, а вот уметь ребенка с первых минут его жизни потихоньку от себя отпускать — это и есть любовь.

 

С уважением воспитатель группы «Кораблик»
Овсянникова Ирина Петровна

 

Сказка про Мудрого родителя и его Здравый Смысл

Жил да был один очень Мудрый родитель. Вот, как-то раз, стоял он и любовался рисунком своего любимого ребенка и думал: «Вот ведь как хорошо мой ребенок рисует в детском саду! А придет домой, и сколько не говорю ему, чтобы нарисовал что-нибудь – ни за что не сядет рисовать! Наверное, здесь воспитатели как-то сами за него рисуют, а потом повесят работы на выставку, чтобы родители радовались! А на самом то деле, не может так ребенок рисовать хорошо, мал еще…»

Но был у родителя того Здравый Смысл. Проснулся Здравый Смысл и говорит: «Что ты, что ты? Да в группе то 25 человек, разве один воспитатель успеет нарисовать столько рисунков? Да и зачем воспитателю это нужно? Нет, тут в другом дело. Просто, воспитатель, каждому ребенку внимание уделит: где подскажет, где поправит, где картинку, подходящую в книжке найдет. А ты домой пришел, своими делами занимаешься, а от ребенка отделаться спешишь, лишь бы не мешал. Скучно ему так рисовать и трудно».

«Вот оно что!»,- думает Мудрый родитель. Пришел он домой, да вместо компьютера да телевизора посадил ребенка рядышком, да книжку почитал ему и картинки в той книжке посмотрели. И так хорошо это оказалось, что Мудрый родитель и сам с удовольствием стал книжки с картинками смотреть да читать ребенку. А по выходным стали они по музеям да выставкам ходить, а когда и просто по парку гулять, природой любоваться. А бывало, что в театр с ребенком сходят — тоже впечатления! И нашлось у них много времени, чтобы поговорить, пофантазировать, понаблюдать.

Однажды Мудрый родитель и говорит своему ребенку: «А давай, мы с тобой нарисуем, какой красивый был сегодня клен в парке или вот кота нашего, Мурзика, например?»

Но тут проснулся снова Здравый Смысл, да как заплачет, как запричитает: «Бедные вы мои, несчастные! Нет у вас ни красок хороших, ни гуаши, ни акварели, ни кисточек беличьих разных размеров, ни мелков то нет у вас восковых да пастельных! А бумага-то у вас не рисовальная, а для ксерокса. Нельзя без хороших материалов и инструментов хорошие картины рисовать!»

Пошел Мудрый родитель в магазин, а там – чего только нет, да все не дешевое, а что нужно купить – не угадаешь. Тут Здравый Смысл то и шепчет ему на ухо: «Воспитатель-то в этом разбирается. Вон у них в саду какие богатства хранятся!»

Пошел мудрый родитель за советом к воспитателю. Воспитатель показал Мудрому родителю краски-кисточки, бумагу с палитрою. Объяснил, как пользоваться, да приемы нехитрые показал. Обрадовался Мудрый родитель: вот теперь то будет мой ребенок и дома рисовать. Прибежал домой, все разложил на полочке, ребенка позвал и говорит: «Ну вот теперь то все у тебя есть, давай порисуем?»

И сели Мудрый родитель и ребенок рисовать. Родитель трудную работу на себя берет. А Здравый Смысл ему подсказывает: «Этому ребенка твоего в детском саду уже научили, вспомни. Дай ему самому показать, на что он способен. А вот тут подскажи ему только, но не мешай, лучше свою картину нарисуй, тебе это тоже полезно».

Вот ребенок стал дома рисовать, да лепить. Когда с Мудрым родителем, а когда и сам за работу принимается. Но случилось тут горе-злосчастье! Стал Мудрый родитель замечать, то пластилин по полу размазан, то вода на столе пролита, то краски и кисточки валяются не на месте. И только захотел он на ребенка поругаться, как Здравый смысл его остановил с укоризной: «А ты бы не ругался, а вспомнил, научил ли ты своего ребенка рабочее место для рисования и лепки подготовить? Чтобы все под рукой было: и салфеточка и тряпочка, и доска для лепки, и стек, и палитра для смешивания красок. Да и убирать то ребенок уже сам может за собой».

Подумал Мудрый родитель: «А и правда, что за беда? Краски отстираются, пластилин отмоется».

А Здравый Смысл Родителя не оставляет в покое: «Все ты правильно сделал: и краски, и инструменты ребенку дал, наблюдать и фантазировать научил, и сам не мало сил приложил – учил и учился вместе с ребенком. Но детство быстро проходит, вырастет ребенок, а что останется тебе на память об этой чудесной поре? Береги детские работы. Не жалей для них места в доме. Самые лучшие и рамы достойны, как настоящие картины».

Так Мудрый родитель со Здравым Смыслом вырастил счастливого ребенка. Потому что тот, кто умеет видеть красоту, творить и уважать творчество других – счастливый человек.

С уважением воспитатель группы «Кораблик»
Овсянникова Ирина Петровна

 

О работе по имени Любовь

Новикова Юлия Евгеньевна- старший воспитатель

Когда меня двадцать пять лет назад спросили, люблю ли я детей? Я, подумав, ответила: «Я их понимаю…»

Тогда я работала в сиротском интернате. Работа была тяжелая. Мой день начинался в 5.30 и заканчивался в десять вечера, потом еще час дороги домой. Я была молода, и опыта работы с маленькими детьми у меня не было. Любить детей без родителей просто не хватало сил: я была и уборщица, и прачка, и кастелянша, и банщица. Дети, конечно, тянулись ко мне за лаской и вниманием, правда, не все. Они привыкли не доверять взрослым и не ждать от жизни радости.

Когда я шла работать в детский дом (у меня не было тогда своих детей), мне казалось, что я смогу создать уютный детский мир так, как мне хочется, по моему представлению и видению: мы будем много играть, творить и жить дружной семьей. Но реальность оказалась другой, и мне приходилось приспосабливаться, я старалась не ожесточиться, не потерять желание работать с детьми.

После рождения своих двух детей, судьба привела меня работать в детский сад воспитателем. Я почувствовала себя счастливой: мне нравилось передавать детям свои умения. Мы много рисовали, играли в театр, устраивали семейные праздники. Родители моих воспитанников были благодарны мне за внимание к их детям, за творческий подход в работе, за яркость жизни в детском саду.

И опять меня спросили: «вы, наверное, очень любите детей?» и я ответила: «Мне интересно с ними!» Да, мне было интересно открывать мир заново, мир детей и взрослых, которые их растят, мир их отношений. Именно работая в детском саду, я научилась видеть жизнь в ее многообразии и неоднозначности. Здесь, в детстве, начинается будущее взрослых. Уже тогда я почувствовала всю ответственность взрослых по отношению к детям, к их счастью или несчастью, успешности или не успешности в будущем.

Сейчас, отвечая себе на вопрос, люблю ли я детей? Я отвечаю: «Да, я люблю детей, я люблю ребенка». Но все чаще я отмечаю, что моя любовь, скорее искренняя жалость к современному человеку. Маленькому и большому, ведь «все мы из детства». Отработав более 30 лет с детьми, я и к взрослым в душе отношусь, как ребенку.

Мы все время спешим на пути к невидимой цели. Спешим отдать скорей ребенка на «развивалки», в ясли, детский сад (уже в год родитель стремиться пристроить ребенка в «общество»). Как будто чужая тетя за «денежку» может дать больше годовалому малышу, чем родная мама, сразу сдавая свою позицию, как главного воспитателя своего ребенка. Потом мы загружаем его кружками и секциями, даже не подумав, а готов ли маленький ребенок к такой нагрузке и, что он действительно хочет? И что ему действительно нужно?

Забирая 2-х-3-х летних детей с занятий для самых маленьких, родитель в недоумении спрашивает нас: «почему так мало? Мой ребенок может заниматься больше! И что же он тогда делает у вас в детском саду, находясь целый день?»

Мне жаль нашего маленького ребенка – ему некогда побыть самим собой, понежиться в родительской ласке, неторопясь повозиться дома с милами мелочами, поболтать с мамой и папой о своих проблемах и вопроса, которые у него накопились за день. И он привыкает, что его никто не слушает и не спрашивает: «что хорошего было сегодня у тебя? Чему ты радовался, что было интересного? И его лучшим другом становятся телевизор, «видик», планшет.

Самое печальное, что наши дети разучились радоваться, ведь у них все есть. Нам кажется, что если мы купили ребенку такой же зонтик, как у Тани, самокат, как у Пети, если мы выполняем любое его желание, то он будет счастлив, почувствует свою защищенность и нашу любовь.

Мы боимся сказать «нет», «нельзя» потому, что он начинает плакать, кричать, а часто и истерить. Мы чувствуем вину и тут же говорим «да», «можно». Так легче! Так легче?

И ребенок уже сам не знает, что он хочет, перестает восторгаться и радоваться мелочам, новизне, открытиям, преодолениям. Без трудностей нет радости победы, без радости нет счастья, без счастья нет любви.

Любить ребенка – это значит, получать удовольствие от того, что ты родитель, а не выполнять родительский долг. Любить ребенка – это значит, жить полноценной жизнью, когда ребенок – не маленький царек, которому нужно все время потакать, а равноправный член семьи, который терпелив и понятлив к вашим желаниям и требованиям. Любовь к ребенку – это и понимание детской природы, это и радость от совместной деятельности и общения, но это еще и твердость дисциплины, любовь и уважение к себе и своим интересам.

Отвечая сейчас на вопрос «люблю ли я детей?», я говорю, что люблю их. Мне кажется, я их понимаю, мне интересно с ними, и я уважаю их мнение и интересы, но только, если и они уважают меня и своих товарищей.

Научите своих детей принимать отказ и запрет, как что-то естественное, делать то, что не хочется делать и делать это с удовольствием, перестаньте чувствовать вину перед ребенком и будьте счастливыми! И тогда, — вашего ребенка полюбят все!

 

Что нужно знать родителям, впервые отдающим малыша в детский сад?

С уважением, воспитатель группы «Теремок» Терешонкова О.А.

Дорогие родители!

Адаптация – от латинского Adaptatio – «приспособляю». Социально-психологическая адаптация представляет собой приспособление личности к социальной среде. Целью любой адаптации является устранение либо ослабление разрушающего действия факторов среды («Педагогический энциклопедический словарь» под ред. Б.М.Бим-Бада).

С большой ответственностью нужно подходить к выбору дошкольного учреждения. Для маленького ребёнка в период адаптации очень важна территориальная близость детского сада к дому, потому что дальняя дорога отнимает очень много физических и эмоциональных сил.

В настоящее время в нашем ДОУ накоплен большой опыт приёма малышей и облегчение привыкания в новых условиях. Во-первых, прежде чем пойти в детский сад родители должны заранее многому научить своего ребёнка: самостоятельно кушать, садиться на горшок (исключение памперсов из жизни ребёнка), одеваться и раздеваться, мыть руки.

Важным этапом подготовки к детскому саду является соблюдение режима, установленного в дошкольном учреждении. Необходимо заранее встретиться с воспитателем вашего малыша, который расскажет все правила поведения и посещения детского сада. Не стесняйтесь рассказывать педагогам про вашего ребёнка, его особенности поведения и характера. Обязательно скажите воспитателю, как Вы зовёте малыша дома, чем он любит заниматься, что он любит кушать, как он укладывается спать, чего боится. Тесное общение воспитателей и родителей приводит к комфортному пребыванию ребёнка в детском саду в период адаптации.

Детей пугает неизвестность, поэтому нужно заранее рассказать Вашему сыну или дочке, что такое детский сад, почему Вы хотите, чтобы он туда пошёл, зачем туда ходят дети. Чем подробнее будет Ваш рассказ, тем спокойнее и увереннее будет ребёнок. Например: «Петенька, в садике детки вместе играют, поют песни, много гуляют, слушают интересные сказки. А какая вкусная в садике каша!…» Создавайте доброе, радостное настроение, говоря о детском саде. Рассказывайте ему как это здорово входить во «взрослую жизнь», каким он стал большим. Родители должны быть спокойны при разговоре о детском саде. Никогда не обсуждайте при ребёнке проблемы и трудности связанные с дошкольным учреждением, а также не нужно пугать детей детским садом за непослушание и другие детские проступки.

Прежде, чем оставить ребенка в детском саду, придите накануне вместе с ним для того, чтобы ребёнок вместе с мамой (папой) обследовал все помещения и уголки группы и, впоследствии, не пугался незнакомых вещей.

Я рекомендую Вам в первое время не оставлять ребенка на целый день, а постепенно увеличивать время пребывания в детском саду. Для начала Вы приводите ребёнка на 1 час, с каждым днём время прибывания увеличивается.

Создайте с ребёнком собственную систему знаков при расставании: поцеловать своего малыша в одну щёчку, в другую, в носик, помахать ручкой, пожелать хорошего дня. Не затягивайте прощание с ребёнком. Обязательно скажите, что Вы скоро придёте. При встрече спросите, как прошёл день, похвалите его, поцелуйте. Не пугайтесь, если малыш встречает Вас слезами. Это не означает, что ему плохо в группе, просто маленькому человечку нужно передать свои переживания и получить порцию нежности от Вас. Возможно, ребёнок захочет взять с собой какую-нибудь свою игрушку, напоминающую ему о доме. Это будет его успокаивать в новой обстановке в ожидании родителей.

В период адаптации необходимо уменьшить нагрузку на нервную систему: исключите посещение театров, цирка, гостей и друге многолюдные места. Побудьте вместе, обязательно говорите ребёнку, о том, как Вы его любите, как он Вам дорог.

Желательно в первое время подписывать вещи детей даже простой шариковой ручкой, во избежание путаницы с одеждой. При одевании ребёнка будет исключена возможная ситуация одеть не свою одежду. Ребёнок не будет нервничать, увидев свою кофточку на чужом малыше.

Малыши, которые только что поступили в детский сад, особенно подвержены заболеваниям. Причиной этому служат стресс, связанный с новой обстановкой, расставание с родителями, а также неблагоприятная бактериальная среда. В связи с этим родители, готовя детей к поступлению в детское учреждение должны особое внимание уделять закаливающим процедурам и витаминам.

Полное привыкание ребёнка к детскому саду возможно через 2-3 месяца, в некоторых случаях через 6 месяцев. Когда ребёнок с удовольствием и с радостью будет ходить в детский сад, у него будет хороший аппетит и крепкий дневной сон, и через некоторое время Вы с удивлением, а потом и с гордостью начнёте отмечать, что малыш стал гораздо самостоятельней, разговорчивей и взрослей.

Одежда для детского сада

С уважением, воспитатель группы «Грибочки» Анисимова Эльвира Рубеновна.

Правильно одеть ребенка — значит дать возможность свободно двигаться, обезопасить его от простудных заболеваний.

Собирая малыша в детский сад, надо подумать о том, удобно ли ему будет одеваться самому, удобно ли будет это делать воспитателям, которые собирают на прогулку целую группу детей. Молнии и «липучки» предпочтительнее, чем пуговицы, вязаная манишка удобнее и надежнее, чем шарф, пришитые к резинке рукавички не потеряются, а шапочка-шлем плотно закроет уши.

Чтобы избежать перегревания во время сборов на прогулку, детей нужно приучать одеваться последовательно: вначале «низ» — колготки, брюки, носки, ботинки; затем «верх» — свитер, шапка и – в последнюю очередь шарф и куртка.

Одежда для пребывания в группе должна быть максимально удобной, не сковывающей движения ребенка. Мягкие трикотажные брюки на резинке удобнее, чем жесткие джинсы или комбинезон. Футболка или трикотажный джемпер предпочтительнее, чем рубашка. Эластичные подтяжки опасны при движениях, металлические застежки могут отстегнуться и нанести травму. Кроме того, подтяжки, лямки комбинезонов затрудняют переодевание ребенка и создают неудобство при посещении туалета. Если ребенок склонен к потливости, собирая его в детский сад, нужно захватить с собой запасную футболку, чтобы воспитатели могли его переодеть.

Необходимо помнить, что гуляя на улице детям одинаково вредно как перегреваться, так и переохлаждаться. Обязательно следите за температурой воздуха на улице. Многие мамы, собираясь на прогулку, стараются одеть ребенка теплее, чем одеты сами. Но если эта прогулка, во время которой ребенок постоянно двигается, а мама за ним наблюдает, то это неправильно. Вспотевший ребенок имеет гораздо больше шансов заболеть, чем одетый по погоде. К тому же пот может вызвать у ребенка раздражение и сыпь. Детей нужно одевать не теплее, чем одеваются взрослые, а возможно, даже легче.

Одевая ребенка, помните, что дети мерзнут меньше, чем взрослые, и больше двигаются.

«Игры с детьми на отдыхе в летний период»

Инструктор по физической культуре
Новикова Алина Евгеньевна

Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей. Ваш ребенок придет в восторг, когда увидит серьезного папу, весело играющего в мяч. Для дошкольника «игра – единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь ребенком». Для взрослого — «единственный способ стать снова ребенком, оставаясь взрослым». Отправляясь на отдых с детьми за город, с компанией, не забывайте взять с собой необходимые атрибуты для игры, это могут быть мячи, ракетки, а также многое другое, на что хватит выдумки. Во что же можно поиграть с ребенком, чтобы это доставило радость вам и вашим детям? Выбирайте те игры, которые доступны вашему ребенку. Учитывайте, что у детей быстро пропадет увлечение, если они не испытывают радость победы. Вспомните игры, в которые вы играли в детстве, научите этим играм своего ребенка. Это доставит огромное удовольствие и ему, и вам, воспоминания детства очень приятны! Попросите ребенка познакомить вас с играми, в которые он играет в детском саду со своими сверстниками. Будьте внимательным слушателем, ведь это самые ценные минуты вашего общения. Кроме отличного настроения игры способствуют улучшению взаимоотношений в семье, сближают детей и родителей. Предлагаем вам некоторый перечень игр, которые вы можете использовать с детьми во время летнего отдыха.

Игры с мячом
«Съедобное – несъедобное» Это одна из старых игр. Ее правила довольно просты. Игроки стоят в ряд или круг, ведущий кидает мяч по очереди каждому из игроков, при этом произносит какое-нибудь слово. Если слово «съедобное», игрок должен поймать мяч, если «несъедобное» — оттолкнуть. Если игрок ошибается, то он меняется местами с ведущим (аналогично можно играть «Летает – не летает», «тонет-не тонет» и проч.).

«Назови животное» Можно использовать разную классификацию предметов (города, имена, фрукты, овощи и т. д.). Игроки встают по кругу и начинают передавать мяч друг другу, называя слово. Игрок, который не может быстро назвать слово, выбывает из игры. Играя в такую игру, вы расширяете кругозор и словарный запас своего ребенка. «Догони мяч» Если у вас на отдыхе оказалось два мяча, можно поиграть в эту игру. Правила очень просты. Игроки передают по команде мяч друг другу, стараясь, чтобы один мяч не догнал другой.

«Проскачи с мячом» (игра-эстафета) Игроки делятся на две команды. У каждой команды по мячу. Поставьте первыми в команде детей. Определите место, до которого необходимо «доскакать». По команде игроки начинают прыгать с мячом, который зажат между коленями. Выигрывает команда, которая быстрее справилась с заданием, не уронив мяч.

«Вышибалы» Игроки делятся на две команды. Одна команда встает посередине, другая команда с мячом встает с двух сторон. Команда с мячом старается попасть мячом, «вышибить» игроков из центра. Потом команды меняются местами.

Это совсем небольшой перечень игр с мячом, которые вы можете провести с детьми на отдыхе. Фантазируйте, придумывайте свои игры, и вам обеспечено хорошее настроение. Также можно использовать и многое другое для совместных игр. Если вы отдыхаете в лесу, посмотрите вокруг, наверняка вы найдете там шишки. Устройте соревнование «Кто больше соберет шишек».

Проведите игру «Самый ловкий». Найдите пенек и поставьте на него пластиковую бутылку. А теперь постарайтесь сбить ее шишкой на расстоянии. Используйте для игр желуди, камешки, веточки, фантазируйте вместе с детьми. Познакомьте детей с русскими народными играми: «Горелки», «Чехарда». Вспомните игры, в которые играли сами в детстве: «Садовник», «Краски», «Бабушка, нитки запутались», «Жмурки». Ваш ребенок будет в восторге, а вы снова окажитесь в детстве. Отличное настроение обеспечено и вам, и вашему ребенку.

Желаем вам хорошего семейного отдыха!

Одежда ребёнка в летний период.

Инструктор по физической культуре
Новикова Алина Евгеньевна

Подбирать одежду детям на летние месяцы следует, учитывая ее специфику. Она должна соответствовать сезону, позволяя активно проводить время на свежем воздухе, отдыхать на природе и наслаждаться солнцем. Лето – та пора, когда малышам больше всего хочется побегать, придумать новые активные игры, наблюдать за тем, что их окружает. Чтобы все это было возможным, нужно подобрать подходящую одежду: она должна обеспечивать комфорт движений и удобство при активных играх, ведь игра – самое главное занятие ребенка. Если говорить конкретно об одежде, то для лета лучше подбирать открытые модели. Тогда даже в период жары кожа ребенка сможет дышать, а сам малыш не будет ощущать дискомфорта из-за перегрева. Еще одно достоинство открытой одежды – обеспечение доступа для полезных солнечных лучей. Для ребенка это очень важно, так как солнечное освещение способствует выработке витамина D, незаменимого для маленьких детей. Именно этот витамин оказывает положительное влияние на развитие детского организма, а его недостаток очень сложно восполнить пищевыми продуктами. Мамы должны помнить об этом и обеспечивать детям умеренные солнечные ванны. Если у ребенка очень светлая кожа, то можно использовать специальные кремы против солнечных ожогов. Однако большинство детей переносит недолговременное пребывание на солнце нормально, и открытая одежда не вредит им. При выборе одежды для ребенка старайтесь не покупать слишком дорогие модели. Не забывайте, что ребенок не сможет оценить стоимость вещи и запросто сядет в ней на траву, испачкает или порвет во время активной игры. Лучше отдать предпочтение недорогим моделям, чем постоянно одергивать ребенка, запрещая ему бегать и прыгать. Поверьте, что он не ощутит никакой радости от этого, даже если будет одет в самую модную одежду. Наоборот, у него может развиться неприятие дорогой красивой одежды, он станет воспринимать ее как препятствие к играм. Одежда для детей должна быть сшита из таких тканей, которые позволяют коже дышать. Речь идет о натуральных материалах, которые не дадут малышу перегреться. Натуральные ткани не вызовут раздражения и неприятных ощущений. Проследите, чтобы в одежде не было тугих резинок, они могут препятствовать кровообращению в конечностях малыша. Лучше всего, если застежки на детской одежде позволят малышу одеваться самому: молния, веревочки отлично подойдут для того, чтобы ребенок учился самостоятельности.

ГБДОУ детский сад 3 Московского района СПб