Зайчата

Группа «Зайчата» (Старшая)

Группа для детей от 5 до 6  лет

Объявления

Воспитатели:

IMG_1001 IMG_5697
Богданова Ольга Львовна
(Средне-специальное образование,
высшая квалификационная категория)
Гулимова Галина Александровна
(Средне-специальное образование,
вторая квалификационная категория)
Вшевцова Раиса Алексеевна
(Младший воспитатель)

Программу старшей группы на год, Вы можете посмотреть здесь

Жизнь группы:

Осенний праздник

 DSC_0023 DSC_0033 DSC_0058 DSC_0067

Реклама группы:

DSC_0247 DSC_0246 DSC_0245 DSC_0243
DSC_0240 DSC_0239  DSC_0236
Уголок живой природы Столовая
DSC_0250
Спальня Туалет

Уважаемые родители!

Коллектив детского сада ищет разные способы и приемы для развития речи детей. Несколько лет педагоги включают в свою деятельность приемы и технологии, активизирующие детское словотворчество, находят место в режиме, программе и плане работы для развития речи у детей. Предлагаем Вам поучаствовать в реализации метода «Домашнего рассказа». В рамках нашего образовательного процесса мы будем побуждать, мотивировать ребенка к составлению домашнего рассказа дома и находить время выслушать его в детском саду. Ваша задача помочь ему подготовить рассказ дома.

Не смотря на обилие информации, речь наших детей скудная и лишена образности. Как правило, дети описывают действия очень простыми фразами: прилетела птица, дует ветер, падает снег и так далее. И так же бросается в глаза засоренность речи словами и фразами: «ну», «вот», «ну, как там», «вот ещё», «в общем». Это происходит от того, что детям трудно подобрать слова, так как у них очень скудный словарный запас слов. А самое главное, дети не умеют придерживаться логической последовательности. Ребёнок говорит сбивчиво, начинает перескакивать с одного на другое, и не может выделить самое главное. Родители же могут помочь своему ребёнку, сделать его речь более правильной, эмоциональной, красивой и образной.

Давайте попробуем описать картинку с изображением животного (или другого объекта). Рассказ-описание можно назвать ещё словесное рисование «что глаза видят, то язык говорит».

Вот несколько советов:

1. Для начала выберите свободное время и расположите ребёнка к беседе (задача, поставленная в детском саду в рамках образовательных проектов помогут детям собраться и понять целесообразность этого действия).

2. Подберите и рассмотрите несколько разных иллюстраций, картинок с изображением животного.

3. Не торопите ребёнка. Дайте время на изучение иллюстраций. Если возникнут трудности, помогите, объясните, что или кто изображён.

4. Попросите рассказать вам, что он видит на картинке. Если ребёнку сложно самому описать или ему непонятен рисунок, расскажите то, что вы видите сами или попытайтесь это сделать совместно, но не позволяйте отходить от темы, отвлекаться и фантазировать.

5. Чтобы ребёнку было легче рассказывать, составьте план или нарисуйте опорные картинки-символы, помогите с помощью наводящих вопросов:

— Кто изображён?

— Где живёт?

— Как выглядит? (внешний вид: окрас, величина, хвост, лапы, отличительные особенности от других животных).

— Чем питается? На кого охотится?

— Кого боится? Кто его враги? Как от них спасается?

— Чем нравится и чем не нравится тебе это животное?

Когда картинки будут все рассмотрены, попросите ребёнка самостоятельно описать одну из них. Запишите этот рассказ на листок, для того чтобы он мог оценить своё словотворчество. Рассказ не должен быть очень длинным примерно 6-7 предложений.

Не делайте работу за ребёнка, не сочиняйте за него, а только помогайте и направляйте.

Успехов Вам, общайтесь, с удовольствием.

О зверюшках в детском саду

С уважением, Богданова Ольга Львовна, воспитатель группы «Зайчата».

Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах, рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у них лучших черт характера, таких как трудолюбие, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства, патриотизм. В решении задач ознакомления детей с природой, воспитанию любви к ней, нам очень помогает в детском саду уголок природы, который мы организовали. В уголке находятся различные комнатные растения, некоторые животные, коллекция природного материала. Зверюшек дети видят ежедневно. Под руководством воспитателя ребята систематически наблюдают и ухаживают за зверюшками, а так же получают представление о многообразии растительного мира, о том, как растут и развиваются растения и животные, какие им необходимы для этого условия.

В нашем живом уголке живут: морская свинка по имени Тиша, карликовый кролик Снежок, чилийская белка дегу по имени Шишка, или как мы её ещё называем Мишель, а так же множество самых разнообразных рыб в огромном аквариуме. Вот как дети отзываются о своих любимых питомцах:

«Тиша живёт у нас уже давно. Он любит овощи и фрукты. Его самое любимое лакомство – свежие огурцы. Когда он чувствует их запах, он начинает петь песенки, урчать. Если он опасается и боится чего-либо, то прячется в свой домик. А потом перемещается по клетке вместе с домиком, так как домик небольшой, а Тиша толстенький. Все говорят, что Тиша ходит вместе с домом. По утрам мы его кормим молочной кашкой, он, как и мы ест её с большим удовольствием, после чего у него вся мордочка в каше. Мы его очень любим!»

«Снежок ещё совсем молодой. Хоть у него и грустный вид, опущенные ушки, чаще всего он радуется и даже балуется. Его любимое занятие сбивать носом емкость для сена и пинать её по клетке. Он очень любит морковку и яблочки, а вот капустку ему ни в коем случае давать нельзя! Мы его иногда выпускаем из клетки на коврик и наблюдаем за ним. Он очень любознательный, общительный и забавный.»M

«Дегу у нас недавно. Она очень любит, когда ей шушукают, поэтому её и зовут Шишка или Мишель. Её любимое лакомство – сушёные бананы. Она целыми днями крутится в колесе и иногда поёт песни.»

«Наши рыбки яркие и разнообразные. За ними интересно наблюдать, так как их очень много и живут они в огромном, красивом аквариуме.»

Наши ребятки заботятся о зверюшках и не забывают о них и дома. Очень многие по утрам ежедневно приносят лакомство для зверей: морковочку, капустку, яблочки, огурчики и орешки.

У ребят появилось желание трудиться ради животных, охранять их и заботиться даже в самом малом. Зная, что зверюшки не любят шум, боятся резких звуков, дети стараются играть в группе тихо, разговаривают спокойным голосом, боясь причинить неудобство своим любимым питомцам. Во время прогулки обязательно нарвут травку, зная, что зверюшки будут рады. Детям не надо об этом напоминать, они всё помнят. Ребята уже знают, какую травку любят звери, а какую им нельзя ни в коем случае. Детям доставляет большую радость заботиться о животных.

Человек друг животного, и необходимо, что бы эту истину усвоил каждый с детства. Я, воспитатель группы «Зайчата», вижу, что у ребят возникло желание и потребность потрудиться на благо животного, они прониклись любовью к своим питомцам и получают большое удовольствие от общения с ними. Я очень рада, что у нас в группе есть этот замечательный живой уголок, приносящий всем окружающим радость!

ГБДОУ детский сад 3 Московского района СПб