Ромашка

Группа «Ромашка»

(Средний возраст)

Группа для детей от 4 до 5 лет

Объявления

Воспитатели:

Герасимова
Галина Анатольевна

(Средне-специальное образование,
первая квалификационная категория)
Кулагина
Ирина Юрьевна

(Средне-специальное образование,
Первая квалификационная категория)
Яковлева
Галина Павловна

(Младший воспитатель)

Программу средней группы на год, Вы можете посмотреть здесь

Жизнь группы:

Реклама группы:

Столовая Раздевалка
Туалет

Семейное чтение

С уважением, воспитатель группы «Кораблик» Григорьева Светлана Николаевна.

«Чтение –  это  окошко, через которое дети

Видят и познают мир и самих себя»

В. Сухомлинский

 

Значение книги в жизни ребёнка огромно. Но в наш век компьютеров и высоких технологий у детей теряется интерес к книге. Из-за этого и замедляются процессы интеллектуальной деятельности: ребёнок не умеет слушать , плохо воспринимает услышанное, быстро забывает прочитанное и не может пересказать.

Давайте поможем нашим детям и научим их любить книгу. А для этого нам надо как можно чаще им читать. Ведь раскрывая, книгу мы как — бы открываем малышам удивительный и увлекательный мир. Помните, что книга заставляет малыша размышлять и  запоминать много новых слов. А также она пробуждает фантазию и воображение, воспитывает, поучает и развлекает. А самое главное, читая ребёнку книгу и рассматривая вместе иллюстрации, вы ещё раз можете насладиться временем, проведённым вместе с  малышом. Ведь у нас всегда его так не хватает. И те несколько минут потраченные на семейное чтение принесут вам и вашему малышу удовольствие от общения друг с другом.

Но чтобы привить ребёнку любовь  к книге, родители сами должны быть читателями. И только ваш личный пример поможет малышу быстрее полюбить книгу. Если в семье принято читать, то скорей всего и у ребёнка разовьётся вкус к чтению.

Вот несколько рекомендаций с чего надо начинать.

1.Начинайте читать ребёнку уже с первых лет жизни.

2.Понаблюдайте за ребёнком и определите круг его интересов.

3.Следите — чтобы книга соответствовала возрасту вашего ребёнка.

4.Подбирайте для начала книги с красочными иллюстрациями, крупным шрифтом и сюжетом за которым интересно следить.

5.Обязательно прочитайте книгу сами, прежде чем читать детям.

6.Читайте с выражением, не торопясь.

7.Обязательно обсудите с ребёнком прочитанное произведение.

8.Всегда внимательно и до конца выслушивайте своего малыша.

9.Следите, чтобы ваше чтение было систематическим.

10.После прочтения книги можно предложить нарисовать иллюстрации к ней.

11.Запишитесь в библиотеку.

12.Воспитывайте бережное отношение к книге.

Чем больше взрослые читают детям, разговаривают со своими детьми, тем богаче будет словарный запас и конечно же ребёнок научится понимать и усваивать информацию.

Я надеюсь, что мои рекомендации помогут вам вырастить всесторонне развитых и читающих детей.

Уважаемые родители!

Коллектив детского сада ищет разные способы и приемы для развития речи детей. Несколько лет педагоги включают в свою деятельность приемы и технологии, активизирующие детское словотворчество, находят место в режиме, программе и плане работы для развития речи у детей. Предлагаем Вам поучаствовать в реализации метода «Домашнего рассказа». В рамках нашего образовательного процесса мы будем побуждать, мотивировать ребенка к составлению домашнего рассказа дома и находить время выслушать его в детском саду. Ваша задача помочь ему подготовить рассказ дома.

Не смотря на обилие информации, речь наших детей скудная и лишена образности. Как правило, дети описывают действия очень простыми фразами: прилетела птица, дует ветер, падает снег и так далее. И так же бросается в глаза засоренность речи словами и фразами: «ну», «вот», «ну, как там», «вот ещё», «в общем». Это происходит от того, что детям трудно подобрать слова, так как у них очень скудный словарный запас слов. А самое главное, дети не умеют придерживаться логической последовательности. Ребёнок говорит сбивчиво, начинает перескакивать с одного на другое, и не может выделить самое главное. Родители же могут помочь своему ребёнку, сделать его речь более правильной, эмоциональной, красивой и образной.

Давайте попробуем описать картинку с изображением животного (или другого объекта). Рассказ-описание можно назвать ещё словесное рисование «что глаза видят, то язык говорит».

Вот несколько советов:

1. Для начала выберите свободное время и расположите ребёнка к беседе (задача, поставленная в детском саду в рамках образовательных проектов помогут детям собраться и понять целесообразность этого действия).

2. Подберите и рассмотрите несколько разных иллюстраций, картинок с изображением животного.

3. Не торопите ребёнка. Дайте время на изучение иллюстраций. Если возникнут трудности, помогите, объясните, что или кто изображён.

4. Попросите рассказать вам, что он видит на картинке. Если ребёнку сложно самому описать или ему непонятен рисунок, расскажите то, что вы видите сами или попытайтесь это сделать совместно, но не позволяйте отходить от темы, отвлекаться и фантазировать.

5. Чтобы ребёнку было легче рассказывать, составьте план или нарисуйте опорные картинки-символы, помогите с помощью наводящих вопросов:

— Кто изображён?

— Где живёт?

— Как выглядит? (внешний вид: окрас, величина, хвост, лапы, отличительные особенности от других животных).

— Чем питается? На кого охотится?

— Кого боится? Кто его враги? Как от них спасается?

— Чем нравится и чем не нравится тебе это животное?

Когда картинки будут все рассмотрены, попросите ребёнка самостоятельно описать одну из них. Запишите этот рассказ на листок, для того чтобы он мог оценить своё словотворчество. Рассказ не должен быть очень длинным примерно 6-7 предложений.

Не делайте работу за ребёнка, не сочиняйте за него, а только помогайте и направляйте.

Успехов Вам, общайтесь, с удовольствием.

С уважением, Григорьева Светлана Николаевна.

ГБДОУ детский сад 3 Московского района СПб