Ромашка

Группа «Ромашка» (младшая)

Группа для детей от 3 до 4 лет

Объявления

Воспитатели:

IMG_6047
Киселева
Ольга Владимировна
(Высшее-педагогическое образование,
высшая квалификационная категория)
Добрина Елена Алексеевна
(Средне-специальное образование,
первая квалификационная
категория)
(Младший воспитатель)

Программу группы на год, Вы можете посмотреть здесь

Жизнь группы:

Осенний праздник

Реклама группы:

IMG_0072 IMG_0056 IMG_0068
IMG_0039 IMG_0040 DSC_0202
Туалет

ВОСПИТАНИЕ ВЕЖЛИВОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

С уважением, Асташкина Яна Алеговна — воспитатель группы «Лебедята».

Вежливость – нравственное качествохарактеризующее поведение человекавнешне проявляющего уважение к окружающим его людямВежливость — способ применения этикетаВежливость является неотъемлемой категорией человеческой культурыНе имея навыков вежливого общениятрудно произвести хорошее впечатление на окружающихПоэтому необходимо воспитывать в ребенке вежливость с самых ранних лет.

Наиболее оптимальным временем формирования вежливости является старший дошкольный возраст.Это обусловлено активизацией волевой деятельности детейналичием опыта социального общенияосознанной направленностью поведения

Воспитание вежливости основывается на применении игровых приемов.

Игра основа жизнедеятельности дошкольника.Игровая деятельность положительно сказывается на нравственном развитии ребёнкаа значит способствует усвоению основ вежливого поведения.

В работе можно использовать дидактические игры по речевому этикетутакие как:

Дидактическая игра «Ласковое имя»

Цельучить ласково произносить имена детей.

Дидактическая игра «В мире вежливых слов»

Цельдать представление о томзачем нужны вежливые словапознакомить с правилами поведения во время беседы.

Дидактическая игра «Прощание с гостем»
Цельпознакомить детей с правилами речевого этикета в минуты

прощания с гостема также вежливыми выражениямиУпражнение «Передай улыбку»

Цельпередавать улыбку по очереди друг другупока все не получат улыбку.

Употребление вежливых слов хорошо проявляется в сюжетноролевых играх«Семья»«Магазин»«Гости»«Парикмахерская» и т.д.

И родителям необходимо постоянно повышать уровень своих педагогических знаний по проблеме формирования речевого этикетаВежливость не рождается сама собойЕе воспитывают с раннего возраста в семьев детском садуТакчтобы человек – будь то маленький или взрослый – дарил окружающим искреннюю улыбкуИ комукак не родителямвоспитателям решать эту повседневнуюесли хотите (образно говоряювелирную работу).

Советы родителям:

В старшем дошкольном возрасте уделяется особое внимание воспитанию вежливостиприветливостисдержанности.

Учите детей приветливо здороваться и прощаться со всеми взрослыми и сверстникамитеперь уже без напоминания взрослогоназывать заведующуювоспитателейи других сотрудников по имени и отчествуЗакрепляйте умение выслушивать взрослыхвнимательно выполнять их требованиявежливо обращаться с просьбой и просить разрешения войти в кабинет заведующей или врачаблагодарить за услугупри необходимости предложить помощьПриучайте детей с уважением относиться к труду и отдыху старшихдружить с товарищамипроявлять заботу о маленькихоказывать им помощьстараться успокоить плачущего.

Значительное место отводите воспитанию у детей культуры речиспособности отвечатьвступать в разговор со взрослымиподдерживать беседузадавать вопросычетко и ясно формулируя мысль и употребляя вежливые формы обращенийотвечать на вопросы полным ответом с хорошей дикцией и ясным произношениемразговаривать приветливо в доброжелательном тоне.

Прививайте детям навыки общественного поведенияпервыми здороваться со всеми знакомымипрощатьсявежливо благодарить за оказанную услугупомощь или заботууметь проявить внимание и предупредительность к старшимпожилым людямродителям (поднять оброненную вещьпридерживать дверь и пропустить вперед себяпредложить помощь и тд.); умение вести себя в общественных местах организованносдержанноне нарушая покоя окружающих и не привлекая к себе их вниманияпо необходимости уступать место взрослым и маленьким детям.

Прочитайте эти книги детям:

  • ВОсеева «Волшебное слово», «Синие листья»

  • Н.Носов «Огурцы»

  • ВМаяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

  • СМаршак «Рассказ о неизвестном герое»

  • НАртюхова «Трудный вечер», «Бабушка и внук», «Мяч и песочные

    пироги»

  • АУсачев «Уроки вежливости»

  • ИПивоварова «Вежливый ослик»

  • НЧуб «Азбука вежливости»

  • Л.ВГангнус «Азбука вежливости»

  • Б.Заходер «Очень вежливый индюк»

  • Рассказ о волшебном слове «спасибо»

  • КРеннер «Сказка про вежливые слова»

  • А.Кузнецова «Поссорились»

  • Н.Юсупов «Кто кого любит»

  • Сказка «О Мите и слове «извините» 

ПАМЯТКА ПО ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСТНОСТИ РЕБЕНКА, ИЛИ «КАК НЕЛЬЗЯ  НАКАЗЫВАТЬ ДЕТЕЙ»

  1. Молчанием. Выдержать бойкот ребёнку дошкольного возраста чрезвычайно трудно, для этого ему может потребоваться  напряжение всех  его психических сил.
  1. Говорить: «Я тебя больше не люблю и т.п.». Лишение любви – это самое сильное наказание, конечно, при условии, если эта любовь к ребёнку со стороны взрослых действительно имеется. Это наказание опасно применять к детям дошкольного возраста, поскольку оно подрывает ту основу основ, от которой зависит жизнь маленького ребёнка.
  1. Физически, поскольку за внешней эффективностью кроме страха не скрывается ничего. И утешать себя тем, что я бью ребёнка для его же блага бесполезно – вреда здесь больше: вы не только научили бояться наказания, но и преподали ребёнку урок жестокости.
  1. Кричать на ребёнка, поскольку крик воспринимается ребёнком дошкольного возраста как словесное битьё.
  1. Чрезмерно, не соблюдая правило о том, что поощрений при воспитании ребёнка должно быть больше, чем наказаний (акцентирование хорошего в поведении ребёнка путём поощрений тем самым закрепляет его).
  1. Длительно по времени и спустя такое количество времени, которое несоразмерно возрасту ребёнка (чем меньше ребёнок, тем ближе наказание должно быть к проступку).
  1. Упрекать и поминать былые грехи ребёнка, тем самым, закрепляя плохое поведение ребёнка
  1. Упрекать и поминать былые грехи ребёнка, тем самым, закрепляя плохое поведение ребёнка

ГБДОУ детский сад 3 Московского района СПб