Пчёлки

Группа «Пчёлки» (младшая)

Группа для детей от 3 до 4 лет

IMG_2723 (1) Объявления
Воспитатели 
IMG_0816 IMG_1133
Антонова Инна Анатольевна
(Средне-педагогическое образование,
первая квалификационная
категория)
Окатьева Елена Ивановна
(Высшее образование,
высшая квалификационная категория)
Карапетян Марине Манвеловна
(Младший воспитатель)
 Программу младшей группы на год, Вы можете посмотреть здесь

Жизнь группы:

Реклама группы:

IMG_5977 IMG_5973 IMG_5980 IMG_5981

 

Столовая Туалет
DSC_0256

О роли семьи в гендерном воспитании ребенка дошкольного возраста.

С уважением, воспитатель группы «Пчёлки»  

  Гендерная  идентичность – переживание человеком себя как представителя определенного пола. Становление гендерной идентичности — одно из направлений социализации человека, в процессе которой усвоенные гендерные роли с возрастом становятся все более сложными и устойчивыми. Первичная гендерная социализация ребенка начинается с момента рождения под влиянием социальных механизмов, а далее проходит через определенные этапы.

Известно, что в раннем возрасте ребенок начинает понимать, что он либо девочка, либо мальчик и обозначает себя соответствующим образом. В период от 3 до 7 лет у детей формируется гендерная устойчивость. Детям становится понятно, что мальчики становятся мужчинами, а девочки женщинами и это принадлежность к полу не изменится от ситуаций или личных желаний ребенка. Как показали проведенные исследования, все дети данного возраста знают свою половую принадлежность. Дети 4-5 лет имеют дифференцированное представление о собственной гендерной принадлежности, аргументируют её по ряду признаков («Я мальчик, я ношу брючки, а не платьица, у меня короткая причёска»); проявляют стремление к взрослению в соответствии с адекватной гендерной ролью: мальчик — сын, внук, брат, отец, мужчина; девочка — дочь, внучка, сестра, мать, женщина. К 5 годам дети имеют представления об особенностях наиболее распространённых мужских и женских профессий, о видах отдыха, специфике поведения в общении с другими людьми, об отдельных женских и мужских качествах.

В условиях традиционного семейного воспитания универсальными ключевыми фигурами воспитания детей с учетом их гендерных особенностей выступают родители. Большинство ученых соглашаются с тем, что мальчики и девочки в процессе воспитания подвергаются разному обращению. С раннего детства у детей в зависимости от пола формируются и закрепляются качества личности, соответствующие нормативным представлениям о маскулинности-фемининности.  У мальчиков — это активность, настойчивость, сообразительность, уверенность в себе, у девочек — уступчивость, пассивность, зависимость. Это же касается и полоролевого поведения детей. Девочкам обычно не дают играть солдатиками, пистолетами, мальчикам — куклами, детской посудой. Игрушки для девочек чаще связаны с миром дома, с выполнением стереотипных действий; мальчикам чаще покупают игры, стимулирующие фантазию, сообразительность, поисковую активность.

Главным фактором для успешного протекания гендерной социализации является наличие людей, служащих моделью поведения определенного пола и источником информации о половой роли. Мальчики при этом оказываются в менее благоприятной ситуации, чем девочки, потому что в раннем детстве мать обычно проводит с ребенком гораздо больше времени, а отца он видит реже и не в таких значимых ситуациях. Существует устойчивое мнение, что в первые годы жизни дети, независимо от пола, отождествляют себя с матерью и демонстрируют привязанность к ней. В дальнейшем, именно мальчику предстоит решить более трудную задачу: изменить первичную женскую идентификацию на мужскую, опираясь на культурные стандарты маскулинности и образцы поведения значимых взрослых мужчин.

Формирование гармоничного для пола поведения требует одновременного восприятия ребенком обеих ролей: мужской у отца и женской у матери. Полоролевая идентификация происходит не только через копирование аналогичной роли взрослого, но и путем противопоставления, через противоположную роль родителя другого пола. Дошкольники активно включены в процесс первичной гендерной социализации, осуществляемой в первую очередь семьей. Семья закладывает основы для формирования гендерных представлений и предпочтений, хотя в общем полной осознанности и критичного отношения к получаемой информации у ребенка еще нет. Общеизвестно, что присущая ребенку-дошкольнику способность к подражанию позволяет ему рано выбрать среди окружающих его взрослых определенный образец поведения. Сначала он имитирует некоторые внешние признаки поведения того человека, которого выбирает в качестве образца для подражания, затем происходит более глубокое «приравнивание» себя к личности человека-образца. При этом ребенок заимствует не только образцы некоторых действий и внешние отличительные признаки, но и такие сложные качества личности, как доброта, мягкость, отзывчивость или решительность, мужественность, стойкость. Малыш, живущий в благополучной, спокойной семье, незаметно сам научится нормально воспринимать отношения полов, потому что родители подают ему добрый пример. Мальчик подражает мужественности отца, девочка — женственности матери, и делают они это без каких-либо особых наставлений. Кроме того, наблюдая в повседневной жизни своих родителей, дети учатся вести себя с людьми противоположного пола.

Таким образом, для ребенка дошкольного возраста большую роль в процессе социализации играет, прежде всего, семья. Происходит идентификация со взрослым и имитация его поведения, правда, пока что только внешняя, без рефлексии и полного осознания особенностей собственной гендерности. Соответствующее внушение со стороны взрослых, поощрение поведения, соответствующего полу ребенка и порицание несоответствующего, обучение стандартам своего пола способствует первичному усвоению детьми гендерных норм и ценностей, закрепленных в культурных традициях.

В наши дни родительская семья по-прежнему остается важнейшим институтом социализации дошкольников, ей принадлежит ведущая роль в личностном развитии детей дошкольного возраста. Но при этом на процесс социализации сказывается как развитие системы общественного дошкольного воспитания, так и изменение структуры и функций самой семьи (ослабление традиционной роли отца, занятость женщин, сокращение количества детей в семье, преобладание нуклеарных семей и т.д.), а также нередкое желание родителей переложить ответственность за развитие личности собственного ребенка на плечи учреждений дошкольного воспитания.

Уважаемые родители, пусть наши женщины будут образцом хозяйки, любящей и любимой жены, заботливой матери, а мужчины –символом мужественности, трудолюбия, мудрости и надежности.

Семейное чтение.

Воспитатель группы «Кораблик» Григорьева С. Н.

« Чтение –  это  окошко, через которое дети
Видят и познают мир и самих себя»

 В. Сухомлинский

Значение книги в жизни ребёнка огромно. Но в наш век компьютеров и высоких технологий у детей теряется интерес к книге. Из-за этого и замедляются процессы интеллектуальной деятельности: ребёнок не умеет слушать , плохо воспринимает услышанное, быстро забывает прочитанное и не может пересказать.

Давайте поможем нашим детям и научим их любить книгу. А для этого нам надо как можно чаще им читать. Ведь раскрывая, книгу мы как — бы открываем малышам удивительный и увлекательный мир. Помните, что книга заставляет малыша размышлять и  запоминать много новых слов. А также она пробуждает фантазию и воображение, воспитывает, поучает и развлекает. А самое главное, читая ребёнку книгу и рассматривая вместе иллюстрации, вы ещё раз можете насладиться временем, проведённым вместе с  малышом. Ведь у нас всегда его так не хватает. И те несколько минут потраченные на семейное чтение принесут вам и вашему малышу удовольствие от общения друг с другом.

Но чтобы привить ребёнку любовь  к книге, родители сами должны быть читателями. И только ваш личный пример поможет малышу быстрее полюбить книгу. Если в семье принято читать, то скорей всего и у ребёнка разовьётся вкус к чтению.

Вот несколько рекомендаций с чего надо начинать.  

1.Начинайте читать ребёнку уже с первых лет жизни.
2.Понаблюдайте за ребёнком и определите круг его интересов.
3.Следите — чтобы книга соответствовала возрасту вашего ребёнка.
4.Подбирайте для начала книги с красочными иллюстрациями, крупным шрифтом и сюжетом за которым интересно следить.
5.Обязательно прочитайте книгу сами, прежде чем читать детям.
6.Читайте с выражением, не торопясь.
7.Обязательно обсудите с ребёнком прочитанное произведение.
8.Всегда внимательно и до конца выслушивайте своего малыша
9.Следите, чтобы ваше чтение было систематическим.
10.После прочтения книги можно предложить нарисовать иллюстрации к ней.
11.Запишитесь в библиотеку.
12.Воспитывайте бережное отношение к книге.

Чем больше взрослые читают детям, разговаривают со своими детьми, тем богаче будет словарный запас и конечно же ребёнок научится понимать и усваивать информацию.
Я надеюсь, что мои рекомендации помогут вам вырастить всесторонне развитых и читающих детей.

ГБДОУ детский сад 3 Московского района СПб