Звездочки

Группа «Звездочки»

(Старшая)

Группа для детей от 5 до 6 лет

Объявления

Воспитатели:

Алексеева
Юлия Александровна

(Высшее-педагогическое
образование,
высшая квалификационная
категория)
Пучкова
Ольга Михайловна

(Средне-специальное
образование,
первая квалификационная
категория)
(Младший воспитатель)

Программу старшей группы на год, Вы можете посмотреть здесь

Жизнь группы:

Зимняя прогулка

Осенний праздник

Именины в группе «Звездочки»

В пятницу 14 октября прошли «Именины» в группе «Звездочки». Ребята вместе с ребятами праздновали именины своей группы. Дети посвятили своих родителей в группу, и подарили самодельные звезды. А родителя подготовили сюрприз и показали ребятам спектакль.

 border=
 border=
 border=
День бегуна

 

Свободная деятельность

 

Уголок живой природы Туалет

Реклама группы:

Детство XXI века.
Размышление современного воспитателя.

Детство – самый трудный этап жизни человека. Человеческий детеныш рождается беспомощным, практически неприспособленным к самостоятельному выживанию. Период физического взросления растянут у человека почти на 15-20, а то и более лет. Психологический же период взросления может затянуться и на более длительный срок.

В связи с тем, что в детские годы человек – существо зависимое, оно, детство, в любые времена было трудным, болезненным этапом жизни. Детство, пришедшееся на военные годы или изуродованное политическим режимом, прошедшее в семье алкоголиков или сиротство – все это оказывает влияние на дальнейшую человеческую жизнь, проблему выбора приоритетов, выбор профессии, партнеров, друзей и супругов, в еще более далекой перспективе и на воспитание собственных детей.

Сейчас, на границе двух веков, людям снова кажется, что наступили «новые времена» и все надо делать по новому, в том числе и воспитывать детей.

Человечество, испытывая небывалое вторжение техники в свою жизнь, почему то решило, что именно технический прогресс может и должен повлиять на человеческие отношения, взаимосвязи…

Да, несомненно, технический прогресс достиг небывалого размаха по сравнению даже с XX веком, но воспитание детей все еще, к счастью, находится в руках родителей. И именно от них, а не от моды на современные гаджеты, новые веяния времени и даже вмешательство государства в дела семьи должно зависеть счастливое, здоровое и полноценное детство детей XXI века.

Какой же он, ребенок XXI века по мнению разных специалистов?

Педагог: взгляд в себя.

Александр Снегуров, кандидат психологических наук, четырежды лауреат гранта Москвы, историк, заслуженный учитель РФ.

Сегодняшний ребенок – это новый человек. Его главной чертой является то, что взрослые зачастую принимают за эгоизм. На самом же деле ребенок XXI века просто устремил взгляд внутрь себя, чтобы там найти ответ на вопрос самоидентификации в нынешнем мире. Ответ этот дети ищут и, что самое интересное, находят самостоятельно.

Ребенок XXI века, в отличие от ровесников из предыдущих поколений, не задает вопросы о мире. Он видит, что летают самолеты, звонят телефоны, а электронные письма приходят спустя несколько секунд после отправки, – и это норма.. Дети не могут себе представить, что когда-то люди жили в другом мире. Им важнее узнавать новое о современной жизни. Просто этот запрос нужно удовлетворять несколько иначе, с учетом эпохи.

Историк: мир без прошлого.

Никита Соколов, редактор журнала «Отечественные записки», историк.

Дети, появившиеся на свет в XXI веке, не знают примеров из прошлого. Для них новый мир – единственный возможный. Поэтому с раннего возраста современные дети готовы к конкуренции, к борьбе за выживание. Вторая перемена, повлиявшая на изменение ребенка, менее глобальна, но не менее важна. Из жизни современных детей исчез двор как один из важнейших социальных институтов советской эпохи.

Если раньше ребенок приходил из школы и бежал на улицу, где общался со сверстниками, учась таким образом взаимодействовать с социумом, то для современных детей этот опыт оказывается менее важен. Теперь, сидя за компьютером, ребенок сам решает, с кем ему общаться, а с кем нет. С одной стороны, это неплохо. Но с другой – ребенок, попадая в реальный, а не виртуальный мир, оказывается беспомощным и неспособным нормально взаимодействовать с другими людьми.

Психиатр: погоня за успехом.

Наталья Кириллина, психиатр, кандидат медицинских наук, директор Института гармоничного развития и адаптации (ИГРА).

С первого класса, а иногда и с дошкольного возраста ребенок зациклен на достижении результатов. Под влиянием социума родители давят на детей, требуют от них высоких результатов, забывая о других ценностях – уважении к самому себе, свободном времени, игре, семейном досуге. Если человеку постоянно завышать планку и не формировать позитивной самооценки, он никогда не будет удовлетворен результатами. Не достигая желаемого, человек испытывает чувство вины. Отсюда неврозы, с которыми тяжело справиться даже взрослой сформировавшейся личности, не говоря уже о детях.

В погоне за успехом люди не задаются вопросом: а счастливы ли те, кого им ставят в пример? Находиться в условиях непрекращающейся гонки невозможно. Ребенок лишается обычных радостей и постоянно думает только о том, как бы оправдать надежды родителей. Если ситуация не изменится, нам на смену придет поколение несчастных людей. Хочется верить, что этого не произойдет.

Социолог: личная свобода.

Дарья Халтурин, социолог, руководитель группы мониторинга стратегических рисков и угроз Центра цивилизационных и региональных исследований Института Африки РАН.

Современный ребенок может рассчитывать только на себя. Поэтому и пути адаптации в обществе дети вынуждены искать самостоятельно. Но не все так мрачно. На мой взгляд, положительным фактором, повлиявшим на изменение сегодняшнего ребенка, стало возникновение цифровых технологий и Интернета. Едва научившись читать, дети XXI века становятся интернет-пользователями. Дети сами выбирают, на какой сайт зайти, что прочитать или посмотреть. Благодаря уходу детей более взрослого возраста в интернет-среду снизилась преступность. Все подростковые субкультуры достаточно мирные. Любители аниме, хипстеры и другие сообщества совершенно безобидны. А значит, постепенно исчезает противостояние «подросток – мир». В Интернете современные дети могут анонимно или открыто общаться с такими же детьми, решая схожие проблемы.

Современный ребенок – независимая личность, в раннем возрасте способная самостоятельно принимать решения. Ребенок сегодня взрослеет на порядок раньше, чем 10-20 лет назад. Конечно, многие родители откажутся принимать этот факт во внимание и, возможно, не согласятся с тем, что их ребенок стал другим. Но с течением времени разница между детьми прошлого поколения и современным ребенком станет все очевиднее. Нынешние дети смогут создать общество профессионалов, ценящих личную свободу.

Врач: слабое здоровье.

Игорь Конь, доктор медицинских наук, профессор, руководитель отдела детского питания ФГБУ НИИ питания РАМН.

В последние 30-40 лет в рационе россиян появились продукты, о существовании которых раньше и не знали. С одной стороны, пищевая ценность повысилась, с другой – большую популярность приобрел фастфуд и прочие продукты быстрого питания: чипсы, сухарики. Распространились сладкие газированные и негазированные напитки. С этими продуктами ребенок получает избыток насыщенных жиров, сахара и соли, способствующие развитию сердечно-сосудистых заболеваний. В обществе появилась тенденция к уменьшению потребления домашнего питания. Женщины стали эмансипированными и больше не хотят готовить. Дети вынуждены переходить на пельмени, сосиски и другие продукты быстрого приготовления. Конечно, уход от натуральных продуктов сказывается на здоровье ребенка. Другой негативный фактор – отсутствие достаточных физических нагрузок. Даже оставляя компьютеры и выходя на улицу, дети редко играют в энергозатратные игры, а в большинстве случаев увлечены теми же телефонами или планшетами. Отсюда рост количества детей с плохим зрением и проблемами с позвоночником. Ребенок XXI века слабо развит физически и подвержен большому количеству заболеваний.

 

Таким образом, складывается портрет современного ребенка, зацикленного только на своих мироощущениях, нацеленного на успех любой ценой, или не верящего в свои силы, по причине постоянной критики близких, это человек одинокий, или не умеющий общаться, и это человек с ослабленным здоровьем, не имеющий культуры здорового питания и здорового образа жизни. Возможно, это только один взгляд на современное детство. Как же нам советуют воспитывать современного ребенка?

Очень часто родители обращаются к психологу с вопросом: как быть? Я не понимаю собственного ребенка.

По утверждению психологов, сейчас не работают методики прошлого, сейчас требуется кардинально другой подход к воспитанию ребенка. Они считают, что дети XXI века особенные и родители должны в первую очередь научиться изменять себя, чтобы идти в ногу со временем и со своим ребенком.

Считается так же, что времена изменились на столько, что прежнее уважительное отношение к старшим только потому, что они прожили дольше и потому умнее, тоже уже ошибочно. Оказывается, сейчас важнее доступ к информации, а то, что пожилые люди называют жизненным опытом – понятие устаревшее, ненужное в современном мире.

Таким образом, воспитывать детей по старинке считается бессмысленным.. Нынешние дети, получающие информацию из первых рук, с легкостью, недоступной старшему поколению, практически сканируют ее, но не имеющие жизненного опыта просто дублируют ее в своей жизни. Такой способ не закрепляет в памяти ситуаций, каждый раз ребенок, подросток начинает учиться снова. Он не знает запретов и ограничений. По мнению психологов — это является положительным фактором. А попытки родителей или воспитателей навязать модель воспитания, знакомую им из собственного детства – неправильной, отжившей. Для того что бы иметь право воспитывать современного ребенка, воспитатель должен постоянно учиться, чтобы успевать видеть мир чуть шире воспитанника. А главным методом воспитания ребенка становится самообразование и самовоспитание.

Трудно поспорить, конечно, с необходимостью постоянно учиться. Но настораживает то, что следуя этой теории, мы оставляем детей один на один со сложным миром, самоустраняемся, чувствуя свою некомпетентность, например, не делимся своим жизненным опытом и опытом своих родителей и бабушек-дедушек, так как, они то и подавно не имели столько информации, как современные дети, а значит это уже не имеет для них ценности.

Возникает вопрос: А не вырастет ли из детей, родившихся в XXI веке, и воспитанных так «по-новому», поколение био-роботов? Они будут знающими, но информация, еще не ум, не навык, не умение разобраться в трудной жизненной ситуации. Да, чувство свободы и независимости, вещь необходимая, ее порой и не хватает современным взрослым, как и уверенности в собственных силах.

Когда родители любят ребенка, уверены в своих силах, друг в друге, то они не задаются вопросом о правильности своих действий. В семье, где уважаются традиции, старшее поколение, где относятся к воспитанию ребенка, как к естественному творческому процессу, там ребенок будет защищен психологически, всегда найдет поддержку близких людей, а не случайных собеседников в соцсетях.

Однако, современные родители самым большим благом для своего ребенка считают социализацию. Они стремятся, как можно раньше привести ребенка в ясли или детский сад, пренебрегая психологическими особенностями раннего возраста, пытаются социализировать уже полуторагодовалого ребенка. Гиперсоциализация как результат воспитания ребенка в нуклеарной семье формирует у него установку на реализацию себя в обществе любой ценой. А так как в жизни для достижения той или иной цели всегда приходится от чего-то отказываться, то наши молодые современники, мужая и превращаясь в личность, чаще всего блокируют в себе родовое человеческое начало.

 

Времена всегда трудные, дети всегда одинаковые. Дети всегда зависят от взрослых, и поэтому задача старших не бояться собственных детей, как пришельцев из космоса, даже, если они рождены в новом веке. Задача родителей – быть современными, образованными, любящими и понимающими людьми, быть ребенку наставниками и учителями, но главное его первыми друзьями и помощниками.

С уважением, Алексеева Юлия Александровна — воспитатель группы «Звездочки».

Литература:

1.В.В. Пациорковский, В.В. Пациорковская «Большая семья в демографической ситуации России» , «Социс» 2009 год, №3

2.http://www.istashenko.com/2013/09/deti-21-veka-vospitanie/

3.http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/8324/

ГБДОУ детский сад 3 Московского района СПб