Теремок

Группа «Теремок»

( II — я младшая)

Группа для детей от 3 до 4 лет

Объявления

Воспитатели:


Терешонкова
Ольга Анатольевна

(Высшее и
средне-специальное педагогическое образование,
первая квалиф. категория)

Плескачева
Наталья Александровна

(Средне-специальное образование,
вторая квалиф. категория)

Кудрявцева
Евгения Борисовна

(Младший воспитатель)

Программу младшей группы на год, Вы можете посмотреть здесь

Жизнь группы:

Свободная деятельность

 border=

Прогулка

 border=

Реклама группы:

Спальня Столовая Туалет

Играйте на здоровье!

С уважением, Борисова Любовь Николаевна, воспитатель группы «Теремок».

1) В педагогике Игра рассматривается прежде всего как эффективное воспитательное средство формирования личности, как основное пространство для ее естественного развития; это форма освоения мира, основной вид деятельности ребенка.

Взрослым игра позволяет многократно проявлять находчивость, ловкость, остроумие и сообразительность, повышая собственный престиж в глазах окружающих.

Хорошо, когда игра интересна и полезна как взрослым, так и детям. Например, популярная телевизионная игра «Поле чудес» в равной мере притягательна как для детей, так и для взрослых, причем независимо от их социального положения. Удача в игре повышает самооценку человека, улучшает его настроение, способствует снятию напряжения, восстановлению физических и моральных сил. В игре формируется воля, закаляется характер, тренируется память, воспитывается эстетический вкус, обретается опыт общения с окружающими. Игра – это труд. У детей – дошкольников труд и игра едины. «В каждой хорошей игре есть прежде всего рабочее усилие и усилие мысли…» (Макаренко А.С., Пед. Соч. т 4, 1984г. С 73)

2) Детские игры переходят из поколения в поколение и имеют не меньшее значение, чем сказки, песни, пословицы, народные обычаи. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве способна творить чудеса. Ленивого она может сделать трудолюбивым, незнайку – знающим, неумелого – умельцем. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей к тому, что кажется им порой слишком обычным, скучным, надоевшим. Игра для детей – важное средство самовыражения, проба сил.

Для малышей важна игровая мотивация, вызывающая желание выполнить какое-либо задание. С этой целью можно кратко, но убедительно рассказать вымышленную историю о нуждах и заботах каких-либо игровых персонажей (зайчиков, кукол и др.), которым нужно помочь. Желательно обращаться к одним и тем же персонажам, чтобы дети полюбили их, заинтересовались происходящими с ними событиями.

3) Ваш малыш подрастает. У него много игрушек и ему нравится играть в разнообразные игры. Но иногда ему все-таки требуется помощь взрослых. Самое главное – заинтересовать игрой. Дайте малышу игрушку, назовите ее, опишите ее особенности (мишка коричневый и пушистый…). Покажите ребенку, что игрушка может делать. Можно спеть песенку про игрушку, рассказать стишок или сказку. А потом оставить игрушку малышу и заняться своими делами. Пусть он играет самостоятельно. Если вы играете с ребенком в паре, не навязывайте ему свой сюжет игры, стимулируйте проявление его фантазии.

Очень важно разрабатывать у малышей мелкую моторику, ведь это напрямую связано с развитием речи. Завязывайте куклам бантики, застегивайте пуговицы, завязывайте шнурочки. И не забудьте про кубики! Строя всевозможные конструкции вы разовьете у ребенка фантазию и пространственное мышление.

Но можно играть не только с игрушками. Предложите вашему ребенку «поскакать» на палочке. Главное, чтобы было весело! К тому же эта игра развивает физические навыки и фантазию маленького человека.

4) Поговорим об игровой среде малыша. Пусть будет постоянное удобное и светлое место для игры, где ребенок может играть не только сидя, но и лежа, свободно двигаться. Красиво и доступно расположите необходимые материалы, игрушки, которые ребенок сможет сам возвратить на то же место по окончанию игры. Обязательно приобретите конструктор, кубики, те игрушки, которые можно моделировать.

Как правильно выбрать игрушку? Нужно соблюдать основные психолого-педагогические требования к ней. Игрушка приносит максимальную пользу, если она культуросообразна и соответствует принятым в обществе нормам и другим духовно-нравственным ценностям.

Игрушка полезна, если она:

— Безопасна;

— привлекательна;

— Эстетична;

— Соответствует возрастным возможностям ребенка;

— Полифункциональна. То есть предоставляет возможность для развития разнообразных способностей ребенка (познавательных, физических, духовных, нравственных и т.д.);

— Выполнена из экологически чистых материалов;

— Упакована.

Игрушка вредна, если она:

— Провоцирует ребенка на агрессию и жестокость;

— Вызывает страх и тревогу;

— Имеет грубый натурализм;

— Унижает человеческое достоинство;

— Вызывает психологическую зависимость в ущерб полноценному развитию ребенка.

Вы правильно выбрали игрушку, если она:

— Радует Вас и Вашего малыша, вызывает положительные эмоции;

— Не утомляет ребенка;

— Отвечает индивидуальным особенностям развития ребенка и его способностям в игре;

— Вызывает интерес, обладает игровой динамикой, стимулирует к активному действию с ней;

— Расширяет кругозор и побуждает ребенка к познавательно – исследовательской деятельности;

— Воспитывает художественный вкус ребенка.

Анкета для родителей
«Оцените домашнюю игровую среду»

(Ответьте на вопросы «ДА» или «НЕТ»)

1. Игровая среда интересна и Вам (взрослому) и ребенку (детям)?

2. В игровой среде большой выбор разнообразных развивающих игр и игрушек?

3. В игровой среде есть игры и игрушки для индивидуальной и коллективной игры?

4. Игровая среда связана с личным опытом Вашего ребенка (новый игровой материал учитывает имеющийся у ребенка опыт, его познавательные интересы)?

5. В игровой среде учтены принципы посильности требований и постепенности усложнения заданий?,/p>

6. Игровая среда личностно значима? (Игровой материал и персонажи понятны ребенку, их содержание отвечает основным требованиям, предъявленным к игрушкам?)

7. Игровая среда богата различными ситуациями?

8. Игровая среда позволяет ребенку проводить различные исследования? (Рассматривать, ощупывать, катать, кидать, наблюдать, классифицировать, сравнивать и т.д.)

9. Игровая среда позволяет строить различные, в том числе и ошибочные теории и извлекать плодотворные идеи?

Вывод: Проанализируйте свои ответы. Пункты с ответом «нет» нуждаются в коррекции. Советы педагогов детского сада, консультации методиста помогут Вам внести изменения в домашнюю игровую среду.

Желаем успехов!!!

 

Что нужно знать родителям, впервые отдающим малыша в детский сад?

С уважением, воспитатель группы «Теремок» Терешонкова О.А.

Дорогие родители!

Адаптация – от латинского Adaptatio – «приспособляю». Социально-психологическая адаптация представляет собой приспособление личности к социальной среде. Целью любой адаптации является устранение либо ослабление разрушающего действия факторов среды («Педагогический энциклопедический словарь» под ред. Б.М.Бим-Бада).

С большой ответственностью нужно подходить к выбору дошкольного учреждения. Для маленького ребёнка в период адаптации очень важна территориальная близость детского сада к дому, потому что дальняя дорога отнимает очень много физических и эмоциональных сил.

В настоящее время в нашем ДОУ накоплен большой опыт приёма малышей и облегчение привыкания в новых условиях. Во-первых, прежде чем пойти в детский сад родители должны заранее многому научить своего ребёнка: самостоятельно кушать, садиться на горшок (исключение памперсов из жизни ребёнка), одеваться и раздеваться, мыть руки.

Важным этапом подготовки к детскому саду является соблюдение режима, установленного в дошкольном учреждении. Необходимо заранее встретиться с воспитателем вашего малыша, который расскажет все правила поведения и посещения детского сада. Не стесняйтесь рассказывать педагогам про вашего ребёнка, его особенности поведения и характера. Обязательно скажите воспитателю, как Вы зовёте малыша дома, чем он любит заниматься, что он любит кушать, как он укладывается спать, чего боится. Тесное общение воспитателей и родителей приводит к комфортному пребыванию ребёнка в детском саду в период адаптации.

Детей пугает неизвестность, поэтому нужно заранее рассказать Вашему сыну или дочке, что такое детский сад, почему Вы хотите, чтобы он туда пошёл, зачем туда ходят дети. Чем подробнее будет Ваш рассказ, тем спокойнее и увереннее будет ребёнок. Например: «Петенька, в садике детки вместе играют, поют песни, много гуляют, слушают интересные сказки. А какая вкусная в садике каша!…» Создавайте доброе, радостное настроение, говоря о детском саде. Рассказывайте ему как это здорово входить во «взрослую жизнь», каким он стал большим. Родители должны быть спокойны при разговоре о детском саде. Никогда не обсуждайте при ребёнке проблемы и трудности связанные с дошкольным учреждением, а также не нужно пугать детей детским садом за непослушание и другие детские проступки.

Прежде, чем оставить ребенка в детском саду, придите накануне вместе с ним для того, чтобы ребёнок вместе с мамой (папой) обследовал все помещения и уголки группы и, впоследствии, не пугался незнакомых вещей.

Я рекомендую Вам в первое время не оставлять ребенка на целый день, а постепенно увеличивать время пребывания в детском саду. Для начала Вы приводите ребёнка на 1 час, с каждым днём время прибывания увеличивается.

Создайте с ребёнком собственную систему знаков при расставании: поцеловать своего малыша в одну щёчку, в другую, в носик, помахать ручкой, пожелать хорошего дня. Не затягивайте прощание с ребёнком. Обязательно скажите, что Вы скоро придёте. При встрече спросите, как прошёл день, похвалите его, поцелуйте. Не пугайтесь, если малыш встречает Вас слезами. Это не означает, что ему плохо в группе, просто маленькому человечку нужно передать свои переживания и получить порцию нежности от Вас. Возможно, ребёнок захочет взять с собой какую-нибудь свою игрушку, напоминающую ему о доме. Это будет его успокаивать в новой обстановке в ожидании родителей.

В период адаптации необходимо уменьшить нагрузку на нервную систему: исключите посещение театров, цирка, гостей и друге многолюдные места. Побудьте вместе, обязательно говорите ребёнку, о том, как Вы его любите, как он Вам дорог.

Желательно в первое время подписывать вещи детей даже простой шариковой ручкой, во избежание путаницы с одеждой. При одевании ребёнка будет исключена возможная ситуация одеть не свою одежду. Ребёнок не будет нервничать, увидев свою кофточку на чужом малыше.

Малыши, которые только что поступили в детский сад, особенно подвержены заболеваниям. Причиной этому служат стресс, связанный с новой обстановкой, расставание с родителями, а также неблагоприятная бактериальная среда. В связи с этим родители, готовя детей к поступлению в детское учреждение должны особое внимание уделять закаливающим процедурам и витаминам.

Полное привыкание ребёнка к детскому саду возможно через 2-3 месяца, в некоторых случаях через 6 месяцев. Когда ребёнок с удовольствием и с радостью будет ходить в детский сад, у него будет хороший аппетит и крепкий дневной сон, и через некоторое время Вы с удивлением, а потом и с гордостью начнёте отмечать, что малыш стал гораздо самостоятельней, разговорчивей и взрослей.

ГБДОУ детский сад 3 Московского района СПб