Паровозик

 

Группа «Паровозик»

(Младшая)

Группа для детей от 3 до 4 лет

Объявления

Воспитатели:


Покровская Ирина Владимировна
(Высшее образование,
Высшая квалификационная категория)

Симония Тамара Александровна
(среднее  специальное образование)

Людмила Николаевна
(Младший воспитатель)

Программу средней группы на год, Вы можете посмотреть здесь

Жизнь группы:

Осенний праздник

DSC_0029 DSC_0114 DSC_0122 DSC_0085 DSC_0063

Реклама группы:

DSC_0232 DSC_0231 DSC_0230 DSC_0228
DSC_0233 DSC_0226

Поговорим о праздниках в детском саду

   С уважением воспитатель группы «Паровозик» Симония Тамара Александровна.

И родители, и дети с нетерпением ждут детсадовских праздников, которые также называют утренниками. Дети радуются тому, что родители придут на них посмотреть, а родителям представляется возможность окунуться в собственные детские воспоминания.

Но утренники в детском саду устраиваются не только для того, чтобы порадовать воспитанников и их родителей, погрузив их в атмосферу праздника. Есть и другие, более важные цели и причины.  Основная цель праздника в детском саду — формирование эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности. Праздник интегрирует в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, драматизацию, изобразительное искусство. Поэтому праздник, прежде всего, развивает у детей эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности; позволяет каждому ребенку открыть в себе новые способности и таланты, развивать уже имеющиеся навыки; развивает такие психические процессы как активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе, воспитывает моральные, нравственные, патриотические качества. Дети объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; участие в праздниках и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения. Разучивая песни, стихи, танцы дети расширяют свой кругозор, развивают память, речь, воображение, способствуя умственному развитию.  Подготовка к празднику является отличным стимулом для детей на занятиях по развитию речи и музыке. Дети разучивают песни, стихи и танцевальные движения не просто так, а для того, чтобы потом продемонстрировать все свои умения  на детском утреннике.  Воспитатель всегда  объясняет  ребенку, для чего проводится то или иное занятие и почему нужно стараться. А когда у ребенка есть конкретный стимул и мотивация он и заниматься будет усерднее.

Обиды родителей по поводу распределения стихов, участия в индивидуальных танцах.

Прослушивание множества стихотворений на празднике не доставляет радости  детям. На празднике чередуются разные виды детской деятельности: театрализация, пение песен, исполнение танцев, игра на музыкальных инструментах, игры. Если вашему ребёнку не пришлось рассказать стишок в этот раз, значит, он обязательно расскажет его на втором или третьем празднике. НО! При разучивании стихотворений родители должны помнить, что нужно уделять особое внимание не только заучиванию текста, но и эмоциональному и выразительному исполнению. Согласитесь, что приятнее слушать стих, когда ребенок читает его выразительно, с понимание сюжета. Не забывайте: как вы ребенка научите, так он и выступит. Практика показала, что чаще ребёнок, особенно эгоцентрического характера, чувствует себя задетым, если ему не дали роль на празднике. И в этом случае хотелось бы попросить не разжигать честолюбия ни в себе, ни в ребёнке. Не вините в этом, пожалуйста, ни музыкального руководителя, ни воспитателей, ни, тем более, ребёнка-конкурента. Наоборот, постарайтесь объяснить своему ребёнку, привыкшему к лидерству, что он уже научился выступать, пусть поучаться и другие, и что в этом случае уступать очень почётно. И, поверьте, эта сознательная уступка в деле воспитания стоит очень дорого. Она обернётся в вашем ребёнке добротой и способностью к сопереживанию. Это вы со временем почувствуете на себе. Поэтому, очень важно, не высказывать, особенно при детях своих обид, а в случае малейших недоразумений разрешите их с воспитателем.

Всегда были и есть дети, которые испытывают сильные переживания по поводу того, что им придется рассказывать стихотворение на празднике перед зрителями. Некоторых из них эта перспектива настолько пугает, что они ни за что не соглашаются учить даже элементарное четверостишие. Но бывает и так, что ребенок с удовольствием выучил стихотворение и вдруг в самый ответственный момент не смог произнести ни слова. Ребенок все забыл или не нашел в себе силы преодолеть робость.

Почему так происходит?

Ребенок действительно может растеряться в присутствии большого количества незнакомых взрослых людей. Ведь одно дело – выучить стих и рассказать его дома перед мамой, папой, бабушкой, а другое дело – на сцене, перед зрителями. Тем более, если у малыша подобный опыт публичных выступлений отсутствует. Первый выход на сцену может пройти далеко не так гладко, как хотелось бы его родителям. Но считать это проблемой вряд ли стоит. Рано или поздно дети привыкнут выступать перед другими людьми. Конечно, профессиональными артистами они могут так и не стать, но ведь не в этом счастье.

Другое дело, когда ребенка на сцене сковывает самый настоящий страх. Но это страх уже несколько иного рода – страх не публичности, а ошибки. Малыш боится забыть стихотворение или песенку, сказать что-то не так или сделать что-то не то, чего ожидают от него взрослые. Пожалуй, такую ситуацию действительно можно назвать самой настоящей проблемой, корень которой следует искать в поведении… родителей! Да, да, именно родители зачастую осознанно или не осознанно формируют у ребенка подобные страхи. Обычно это происходит следующим образом. Ребенку необходимо подготовить стихотворение или выучить песенку к детскому утреннику, и вот мама, папа берутся за дело со всей серьезностью. А как же, ведь им так не хочется, чтобы их ребенок «опростоволосился» перед родителями других детей. И, вместо того чтобы попытаться найти тонкий подход к ребенку, по-настоящему заинтересовать его предстоящим выступлением, внушить уверенность в том, что все получится, взрослые требуют от малыша безупречного исполнения. При этом, если ребенок справляется, в ход могут идти упреки, запугивания, наказания. Ребенок начинает еще больше волноваться, у него пропадает всякое желание выступать. Тревога о том, что его накажут или будут ругать, если он запнется на сцене, овладевает им. Естественно, такое состояние не способствует запоминанию и омрачает все праздничное настроение. Даже если ребенку и удастся под давлением взрослых кое-как зазубрить нужное стихотворение, то уже на сцене может произойти срыв – ребенок просто застопорится, у него пропадает от волнения «дар речи».

Вот несколько советов как помочь ребенку преодолеть страхи перед предстоящим выступлением на празднике

Уделите особое внимание подготовке к утреннику в саду.

В ночь перед выступлением любой ребёнок будет волноваться, посидите вместе перед сном подольше, но лечь спать нужно всё же вовремя.

Если ваш ребенок прирождённый актёр, то ему всё равно будет нужна поддержка, родительское внимание и бурные аплодисменты. Артистичные дети склонны также испытывать волнение и перевозбуждение, несмотря на то, что ожидание спектакля их радует.

Постарайтесь подготовить хороший карнавальный костюм. Главное — делайте всё не наспех, а спокойно и радостно, привлекая ребёнка на подмогу. Это укрепит в нём уверенность в себе, и он почувствует вашу поддержку. Костюм нужно делать заранее. Чтобы он был знаком и привычен, иначе наряд может его смутить и помешать хорошо выступить.

В день выступления постарайтесь прийти в детский сад вовремя. Помогите ребёнку одеться, позвольте немножко пошалить. Не одёргивайте его строгими требованиями «поберечь костюм», ведь игры перед праздником помогают снять напряжение. Одежда для выступления должна быть удобной и обязательно нравиться малышу. (Меховые костюмы, пышные платья в пол, колючие пайетки, тугие ремни, сваливающиеся детали костюма и прочие мелочи не только не позволят получить удовольствие от сцены, но будут мучительно отвлекать от программы).

Во время представления будьте щедры на аплодисменты каждому ребёнку. Если ваш малыш запнётся, не подсказывайте ему — для этого есть воспитатели. Не одёргивайте других детей, даже если они ведут себя некорректно, например, задирают вашего ребёнка. Это опять же работа воспитателей, а вы зритель.

Ваш приход крайне важен для вашего ребёнка. Обязательно придите на утренник и постарайтесь стать или сесть чтобы ребёнок хорошо видел вас. Одобряюще улыбайтесь ему, чтобы он понял, что вы поддерживаете его и верите в него, ведь он хочет, чтобы именно вы оценили его успехи. Идеально взять на день праздника отгул, чтобы пойти домой вместе после утренника.

Если же никто из членов семьи не сможет прийти на праздник, то обязательно честно предупредите об этом ребёнка, не обнадёживайте его и не обманывайте. Попросите потом копию видеозаписи и последующий семейный просмотр записи утренника сможет стать компромиссным решение этого вопроса.

Будьте корректны по отношению к другим родителям. Все хотят фотографировать и снимать видео. Договоритесь, как рассесться так, чтобы не мешать друг другу. Детей очень нервирует ситуация, когда взрослые не могут договориться и конфликтуют.

После спектакля будьте щедры на комплименты всем детям. Они проделали большую и трудную работу. Дайте своему малышу возможность пообщаться и поиграть с детьми, а потом желательно забрать его домой.

Ребёнку важно, чтобы о его триумфе узнали близкие. Рассказывайте вместе о представлении и будьте щедры на похвалу всему действу и роли вашего малыша.

Учтите: воспитатели тоже волнуются, не стоит отвлекать их в этот важный день, а задать вопросы и пообщаться вы сможете после праздника.

Психологическую подготовку ребенка к участию в утреннике родителям нужно начинать с себя. Чтобы избежать проблем и превратить детский утренник в настоящий праздник не только для ребенка, но и для всей семьи.

Нужно знать!

Праздник в детском саду проводится в первую очередь для детей, а не только для гостей.

Во время проведения утренника не забывайте, пожалуйста, отключать мобильные телефоны. И уж конечно не заводите разговор по телефону на утреннике. Уважайте своих подрастающих артистов и педагогов, которые помогают в празднике.

Фото и видео съемка может быть произведена только со своего места.

Нельзя отвлекать ребенка разговорами и выкриками с места

Во время утренника родителям не желательно переходить с одного места на другое, вставать и делать замечание своему или другому ребенку. Если не интересен момент утренника вам, то помните, что он интересен тем родителям, чей ребёнок сейчас выступает. Свои проблемы всегда можно решить после праздника. Не позволительны хождения родителей во время утренника.

Отдельно хочется коснуться вопроса о присутствии маленьких гостей — братиков и сестричек. Малыши не совсем понимают, куда они пришли и зачем: могут капризничать, пытаться выбежать к братику или сестренке, а это отвлекает и детей, и взрослых от праздника.

По просьбе воспитателя родители могут принимать участие в проведении детского утренника (спеть вместе с детьми песню, станцевать с ребенком, поиграть, рассказать вместе с ребенком шутку-малютку или стихотворение или даже сыграть роль героя) и поверьте, детям и вам это очень понравится.

Не скупитесь на поддержку и аплодисменты. Без доброжелательных, благодарных зрителей, без аплодисментов    не могут обойтись даже профессиональные артисты. А ваши дети тем более. Не жалейте ладош. Нуждаемся в вашей поддержке и мы, педагоги. Нам всегда хочется услышать ваши отзывы, пожелания, учесть ваши замечания.

И, помните! Детский праздник – это мероприятие для детей, а не для взрослых. И надо сделать всё, чтобы праздник ребёнку запомнился, чтобы он получил удовольствие и помнил об этом очень долго!

Любите своих детей такими, какие они есть, и не сравнивайте их с другими детьми. Только в этом случае у вас есть все шансы вырастить уверенного в себе человека!

 

Адаптация к детскому саду

Воспитатель группы «Паровозик»
Покровская Ирина Владимировна


Уважаемые родители! Все мы хотим, чтобы нашим детям было хорошо, комфортно, радостно в детском саду. И поэтому так важно, как будет пройден очень сложный и, наверное, самый значимый период – адаптация к детскому саду.  Ведь это — самый первый социальный опыт ребенка. Давайте поговорим о том, как помочь ребенку в этом, и обсудим самые частные ошибки, которые совершают родители.

Ребенка можно считать адаптированным к детскому саду, если:

➢ он усвоил правила поведения в садике;

➢ обладает необходимыми навыками самообслуживания (умеет мыть ручки, держит ложку и сам ест, сам одевается);

➢ овладел начальными коммуникационными навыками;

➢ ребенку психологически комфортно в детском саду.

Очень часто мы ошибочно считаем, что процесс адаптации успешно завершен, если выполнены первые условия. Ребенок послушен, самостоятелен, не агрессивен, не конфликтен, не плачет. И не придаем значения последнему условию – факту психологического дискомфорта.  Не обращаем внимания на то, что ребенок замкнут, подавлен, часто болеет, не включается в игры со сверстниками, испытывает состояние тревоги.

Хорошо, когда ребенок, придя в садик, умеет сам держать ложку, но более важно – если он умеет справляться с внутренней тревогой.  По наблюдениям психологов (А. Быкова) самыми типичными ошибками родителей в период адаптации являются:

  1. Недооценивание важности периода адаптации, резкое погружение ребенка в среду детского сада. Мама стремится оставить ребенка сразу на целый день и выйти на работу. В это время предпочтительно находиться в пределах «быстрого реагирования» и иметь возможность сразу же забрать ребенка по срочному вызову. Ведь реакция ребенка на новый опыт непредсказуема – это может быть непрекращающийся плач, а может быть полдня увлекательной игры и удивленный вопрос маме: «Ты зачем так рано пришла?»  Это две полярные реакции со множеством вариантов между ними.
  2. Нарушение принципа систематичности, последовательности (сегодня пойдем в садик – завтра не пойдем, потому что проспали, лень, маме не хочется, «он сегодня так плачет, что боюсь оставлять»). Ребенок сложнее привыкает при таком непостоянстве.
  3. Внезапное исчезновение при прощании, когда мама старается отвлечь ребенка и уйти незаметно, считая, что тем самым она избегает стресса расставания. Этим формируется недоверие к маме, к миру, страх, что мама может исчезнуть в любой момент даже дома. Лучше придумать ритуал прощания, который будет повторяться каждый день.
  4. Несоответствие питания. Некоторые родители длительное время кормят ребенка «баночным» детским питанием. У ребенка не формируется навык жевания и желание пробовать новую, сложную по составу и вкусу еду.
  5. Несоблюдение единства требований дома и в садике:

— дома мама кормит с ложки, а я сижу «откинувшись»! В садике приходится сидеть ровно и есть самому;

— ребенок не может усидеть на одном месте и сосредоточиться даже несколько минут без концентрации на мультфильме.  «Ох уж эти гаджеты!»

— ребенок, привыкший засыпать только при укачивании, не может заснуть в тихий час;

— ребенок, долгое время ходивший в памперсах, не может себя контролировать, а это дополнительный стресс.

  1. Несоответствие режима дня. Приучать ребенка к раннему подъему необходимо еще до поступления в д/сад.  Хорошо, если ребенок привыкнет просыпаться сам в нужное время – это поможет избежать дополнительного стресса и капризов, связанных с недосыпанием.
  2. Научить ребенка самому себя обслуживать – это хорошо, но не всегда возможно в силу возраста. Но чему надо научиться обязательно – это попросить о помощи и спокойно ее дождаться, ведь не всегда воспитатель может помочь сразу. «Но тебя услышали и обязательно помогут. Подожди, пожалуйста».
  3. Невнимание к социализации. Ребенка необходимо заранее готовить к общению с другими детьми и взрослыми. Он должен понимать, что мама и папа могут уйти по делам, но обязательно вернутся! До садика у ребенка обязательно должен быть опыт разлуки с мамой на несколько часов.
  4. Неправильный настрой ребенка на посещение д/сада. Детский сад – это не идилия и не наказание. Это — необходимость. Формированию неправильного настроя способствует высказывание взрослыми негатива, недовольства садиком в присутствии ребенка. Стоит избегать разговоров о слезах малыша в его присутствии. Но обязательно подчеркивать значимость для всех родных его нового статуса!
  5. Стремление развлечь ребенка в этот трудный период походами в цирк, зоопарк, кафе еще сильнее нагружает нервную систему ребенка. Лучше больше времени проводить в привычной домашней обстановке, играя и разговаривая с малышом.
  6. Наложение кризисов, когда начало посещения д/сада совпадает с изменениями состава семьи или переездом.  Отдавать старшего ребенка в садик желательно до появления в семье еще одного малыша, чтобы старший не воспринял это как изгнание, потому что новый малыш занял его место.
  7. Чрезмерная тревожность, озабоченность. Если мама с опаской ждет, что ребенок заболеет, он непременно заболеет, чтобы оправдать её надежды! Если мама прощается с ребенком с обеспокоенным выражением лица – ребенок считает, что мама оставляет его в очень небезопасном месте.  Если, придя за ним, тревожно осматривает в поисках ушибов и царапин – ребенок будет «коллекционировать» их, чтобы доставить радость маме! Если первый вопрос мамы при встрече: «Кто тебя сегодня обижал?» — то ребенок любое недоразумение будет воспринимать как обиду, а других детей в группе – как постоянную угрозу. Изменится внутреннее состояние мамы – уйдет тревога у ребенка.
  8. Незаинтересованность в адаптации взрослых, ухаживающих за ребенком. Чем дольше и болезненней адаптация ребенка к садику, тем нужнее будет няня, которая ухаживала за ним с полугодовалого возраста, привязалась к своему воспитаннику и очень ревностно относится к саду. Другой пример — бабушка, которая внутренне противится решению родителей отдать ребенка в сад и желает сама заботиться о внуке.
  9. Случается, что мама, не видящая себя вне заботы о ребенке, испытывает особое удовольствие от того, что ребенок не хочет идти в детский сад, тем самым транслируя ему на подсознательном уровне свою заинтересованность в таком поведении. Замечено, что дети работающих родителей адаптируются легче.
  10. Неготовность родителей к негативной реакции ребенка на сад. Ребенок плачет, а родители испытывают чувство вины, только усугубляя ситуацию. Как бы страшно это не звучало, но плач при адаптации – это норма по мнению психологов.  И чем громче плач, тем быстрее он закончится. Ребенку нужно время и возможность «отгоревать», пережить потерю каких-то удовольствий домашней жизни.

Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки, очень надеемся, что советы психологов помогут вам взглянуть на процесс адаптации вашего ребенка к детскому саду и на себя в этом процессе под другим углом зрения. И вы будете помнить, что именно ваш настрой и ваше продуманное и последовательное поведение поможет вашему малышу быстрее и легче привыкнуть к садику.

 

 

ГБДОУ детский сад 3 Московского района СПб