Студия «Детский фитнесс»

Для детей с 3 до 7 лет

фото (13)

Цели и задачи курса:

— общее оздоровление, формирование и коррекция осанки, и предупреждение плоскостопия

— развитие навыков ритмического движения под музыку, гибкости, координации,  дыхательной системы.

Са-Фи-Дансе
Танцевально-игровая гимнастика

Ритмическая гимнастика является одним из наиболее популярных средств физического воспитания детей. Истоки ритмической гимнастики берут свое начало в глубокой древности — античной Греции и Древней Индии. Уже тогда ценились оба ее компонента — гимнастика и ритмический танец.

«Са-Фи-Дансе» — оздоровительно-развивающая программа, направленная на всестороннее, гармоничное развитие ребенка.

Авторы программы — кандидат педагогических наук, почетный мастер спорта по спортивной гимнастике и мастер спорта по художественной гимнастике Фирилева Ж.Е. и кандидат педагогических наук, судья по спортивной аэробике Сайкина Е.Г.

В программе представлены различные разделы, основными из них являются танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений и креативная гимнастика.

В танцевально-ритмическую гимнастику входят следующие разделы:

— игроритмика;

— игрогимнастика;

— игротанец.

Нетрадиционные виды упражнений:

— игропластика;

— пальчиковая гимнастика;

— игровой самомассаж;

— музыкально-подвижные игры;

— игры-путешествия.

Креативная гимнастика включает музыкально-творческие игры и специальные задания.

Все разделы объединяет игровой метод проведения занятий. Это облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.

Занятия танцевально-игровой гимнастикой «Са-Фи-Дансе» способствуют укреплению здоровья детей.

Это содействие оптимизации роста и развитию опорно-двигатльного аппарата; формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия; содействие развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.

Программа предусматривает развитие у детей мышечной силы, гибкости, выносливости и координации движений; чувства ритма, музыкального слуха, памяти и внимания; выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений.

Важным является осуществление задач, направленных на развитие творческих и созидательных способностей детей: развитие мышления, воображения, находчивости и познавательной активности, расширение кругозора; развитие раскрепощенности и творчества в движениях; развитие лидерства, инициативности и чувства взаимопомощи.

Игровой стретчинг

Стретчинг (stretch) основан на статичных растяжках мышц и суставно-связочного аппарата.

Методика игрового стретчинга разработана для детей от двух лет.

Занятия способствуют активизации защитных сил организма, выработке у ребенка устойчивой правильной осанки, являются прекрасным средством профилактики сколиоза и плоскостопия, укрепляют и развивают мышечную систему.

Воспитание в детях чувства внутренней свободы и уверенности в себе, развитие творческих способностей, чувства ритма, воображения, координации движений достигаются благодаря занятиям игровым стретчингом.

Структура занятия включает в себя несколько естественно переходящих одна в другую частей: подготовительную, основную и заключительную.

1. Подготовительная часть состоит из трех разделов:

1) вступительная часть, ее цель — подготовить ребенка на эмоциональном уровне к дальнейшим занятиям посредством выполнения несложных движений под музыку;

2) разминка (движения под музыку), цель разминки — подготовить к работе все группы мышц;

3) джоггинг — прыжки на месте с целью воспитания выносливости, силы.

Заканчивается подготовительная часть дыхательными упражнениями.

2. Основная часть — упражнения стретчинга, которые чаще всего выполняются из положения сидя или лежа на полу.

Главная задача этой части состоит в том, чтобы увеличить силу и статическую выносливость мышц для удержания позвоночника в прямом положении. Детям от 2 до 4 лет предлагается до 6 игровых упражнений, детям от 5 до 7 лет — до 12 упражнений.

З. Заключительная часть:

1) выполнение танцевальных упражнений, которые расширяют двигательные навыки детей, учат их координировать свои движения согласно музыке;

2) подвижная игра;

3) расслабление (приведение организма ребенка и его эмоциональной сферы в спокойное состояние после физических нагрузок; дети расслабляются, слушая спокойную, тихую музыку).

Важным и интересным для детей является то, что каждое занятие проводится в виде сюжетно-ролевой или тематической игры.

Детям очень нравится изображать различных животных (ящерицу, рыбку, павлина) и предметы (кораблик, маятник, паровозик), выполняя интересные упражнения в сопровождении сказки и музыки.

ГБДОУ детский сад 3 Московского района СПб