Постоянно действующий семинар для ЗАМ ЗАВ по УВР

Постоянно действующий семинар для Заместителя заведующего по УВР Объявления

Постоянно действующий семинар для ЗАМ ЗАВ по УВР «Партнерство»

 

Заявка на присвоение статуса «Творческой группы при ИМЦ»

«Современные подходы в работе зам.зав. по УВР ДОУ» Оптимизация методической работы в ДОУ в условиях ФГОС

Краткий план встречи:

1. Психологические качества Зам.Зав. по УВР:

• ст. воспитатель как лидер коллектива (типы коллективов: «Горящий факел», «Алый парус», «Мерцающий маяк», «Мягкая глина», «Песчаная россыпь»);

• ст. воспитатель как организатор (стили организаторской деятельности: «Разящие стрелы», «Снующий челнок», «Возвращающийся бумеранг», «Плывущий плот»);

• личные качества: профессиональность, дальновидность, креативность, наблюдательность и проницательность, принципиальность и компромиссность, коммуникативность.

2. Основные функции ЗАМ ЗАВ. по УВР:

• анализ и контроль

• учеба (повышение квалификации) педагогических кадров (ШПМ— школа педагогического мастерства). Учим: теоретическим основам, анализу и выводам, постановке задач, формам и методам работы;

• организация (планирование и непосредственная организация)

• помощь и участие в мероприятиях;

• связь с социальными структурами (родители, школа, библиотека, театр, психологические центры, НМЦ района, ЦДО, другие сады и проч.)

Ведение документации (ведение документации—это не формальность, а необходимость).

что такое документы?:
— помощники при анализе и организации работы, постановке задач,
—иллюстрация результативности,
—основа для научной работы, выводов.

•ведение, редактирование сайта ДОУ

3. Основные документы ЗАМ ЗАВ. по УВР:

• Годовой план (анализ и постановка задачи на год)—табличный метод,
—Календарный план работы Доу на месяц,
—План-сетка и план методической работы,

• Папка анализа педагогической деятельности: схемы контроля, личные карточки педагогов;

• Папка фиксирования административного контроля

• Папка «Повышение квалификации педагогов» (прохождение курсов, характеристики, таблица аттестации кадров и проч.),

• папка результатов диагностики (таблицы),

• накопительные папки:
—«Заседания совета педагогов»,
—«Семинары и др. формы обучения педагогов»,
—тематические проверки и смотры-конкурсы.

• Программное содержание и методические разработки по разделам программ (реестр методических разработок),

• Материалы по работе с родителями: —консультации для родителей,
—анкеты и опросные листы для родителей,
—протоколы попечительского совета,
—планы мероприятий и регистрация родителей.

А. Формы обучения педагогов (их подготовка, организация, значимость, нюансы):

• Основная форма обучения—семинар, который включает в себя:
—консультации и лекции,
—открытые занятия и просмотры,
—практикумы,
—само- и взаимоанализ,
—смотры и конкурсы.

• Отдельные консультации

• Отдельные практикумы

• Открытые занятия и просмотры

Б. Педагогический совет как орган самоуправления (его значимость, место и функция, подготовка и организация, решение совета педагогов и выполнение решения; формы проведения, ведение папки «Заседания совета педагогов»).

ГБДОУ детский сад 3 Московского района СПб