Кораблик

Группа «Кораблик» (Подготовительная)

Группа для детей от 6 до 7 лет

Объявления

Воспитатели:

IMG_6084 IMG_5466
Григорьева Светлана Николаевна
(Средне-специальное образование,
высшая квалиф. категория
«почетный работник общего образования РФ»)
Гашкова Ирина Петровна
(Средне-специальное образование,
высшая квалиф. категория
«почетный работник общего образования РФ»)
Карташова Елена Борисовна
(Младший воспитатель)

Программу старшей группы на год, Вы можете посмотреть здесь

Жизнь группы:

Осенний праздник

Реклама группы:

DSC_0269 DSC_0268 DSC_0267
DSC_0266 DSC_0265 DSC_0264 DSC_0271

 

ВОСПИТАНИЕ ВЕЖЛИВОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

С уважением, Асташкина Яна Алеговна — воспитатель группы «Лебедята».

Вежливость – нравственное качествохарактеризующее поведение человекавнешне проявляющего уважение к окружающим его людямВежливость — способ применения этикетаВежливость является неотъемлемой категорией человеческой культурыНе имея навыков вежливого общениятрудно произвести хорошее впечатление на окружающихПоэтому необходимо воспитывать в ребенке вежливость с самых ранних лет.

Наиболее оптимальным временем формирования вежливости является старший дошкольный возраст.Это обусловлено активизацией волевой деятельности детейналичием опыта социального общенияосознанной направленностью поведения

Воспитание вежливости основывается на применении игровых приемов.

Игра основа жизнедеятельности дошкольника.Игровая деятельность положительно сказывается на нравственном развитии ребёнкаа значит способствует усвоению основ вежливого поведения.

В работе можно использовать дидактические игры по речевому этикетутакие как:

Дидактическая игра «Ласковое имя»

Цельучить ласково произносить имена детей.

Дидактическая игра «В мире вежливых слов»

Цельдать представление о томзачем нужны вежливые словапознакомить с правилами поведения во время беседы.

Дидактическая игра «Прощание с гостем»
Цельпознакомить детей с правилами речевого этикета в минуты

прощания с гостема также вежливыми выражениямиУпражнение «Передай улыбку»

Цельпередавать улыбку по очереди друг другупока все не получат улыбку.

Употребление вежливых слов хорошо проявляется в сюжетноролевых играх«Семья»«Магазин»«Гости»«Парикмахерская» и т.д.

И родителям необходимо постоянно повышать уровень своих педагогических знаний по проблеме формирования речевого этикетаВежливость не рождается сама собойЕе воспитывают с раннего возраста в семьев детском садуТакчтобы человек – будь то маленький или взрослый – дарил окружающим искреннюю улыбкуИ комукак не родителямвоспитателям решать эту повседневнуюесли хотите (образно говоряювелирную работу).

Советы родителям:

В старшем дошкольном возрасте уделяется особое внимание воспитанию вежливостиприветливостисдержанности.

Учите детей приветливо здороваться и прощаться со всеми взрослыми и сверстникамитеперь уже без напоминания взрослогоназывать заведующуювоспитателейи других сотрудников по имени и отчествуЗакрепляйте умение выслушивать взрослыхвнимательно выполнять их требованиявежливо обращаться с просьбой и просить разрешения войти в кабинет заведующей или врачаблагодарить за услугупри необходимости предложить помощьПриучайте детей с уважением относиться к труду и отдыху старшихдружить с товарищамипроявлять заботу о маленькихоказывать им помощьстараться успокоить плачущего.

Значительное место отводите воспитанию у детей культуры речиспособности отвечатьвступать в разговор со взрослымиподдерживать беседузадавать вопросычетко и ясно формулируя мысль и употребляя вежливые формы обращенийотвечать на вопросы полным ответом с хорошей дикцией и ясным произношениемразговаривать приветливо в доброжелательном тоне.

Прививайте детям навыки общественного поведенияпервыми здороваться со всеми знакомымипрощатьсявежливо благодарить за оказанную услугупомощь или заботууметь проявить внимание и предупредительность к старшимпожилым людямродителям (поднять оброненную вещьпридерживать дверь и пропустить вперед себяпредложить помощь и тд.); умение вести себя в общественных местах организованносдержанноне нарушая покоя окружающих и не привлекая к себе их вниманияпо необходимости уступать место взрослым и маленьким детям.

Прочитайте эти книги детям:

  • ВОсеева «Волшебное слово», «Синие листья»

  • Н.Носов «Огурцы»

  • ВМаяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

  • СМаршак «Рассказ о неизвестном герое»

  • НАртюхова «Трудный вечер», «Бабушка и внук», «Мяч и песочные

    пироги»

  • АУсачев «Уроки вежливости»

  • ИПивоварова «Вежливый ослик»

  • НЧуб «Азбука вежливости»

  • Л.ВГангнус «Азбука вежливости»

  • Б.Заходер «Очень вежливый индюк»

  • Рассказ о волшебном слове «спасибо»

  • КРеннер «Сказка про вежливые слова»

  • А.Кузнецова «Поссорились»

  • Н.Юсупов «Кто кого любит»

  • Сказка «О Мите и слове «извините» 

ПОСЛЕДНИЙ ГОД В ДЕТСКОМ САДУ. НА ЧТО НАДО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ?

К старшему дошкольному возрасту дети приобретают определённый кругозор, запас конкретных знаний, овладевают некоторыми способами обследования внешних свойств предметов. К концу дошкольного возраста ребёнок становится готовым к принятию новой для него социальной роли школьника. У него формируется психологическая и личностная готовность к систематическому школьному обучению.

Следует подчеркнуть, что эти важные для дальнейшего развития изменения психики ребёнка не происходят сами по себе, а являются результатом целенаправленного педагогического воздействия.

Подготовка ребёнка к школе является одной из важнейших задач обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Понятие «готовность к обучению в школе» включает:

— физическую готовность – хороший уровень физического развития.

— психологическую готовность – достаточное развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения, ощущения, речи).

— социальную готовность – умение общаться со сверстниками и взрослыми.

Все три составляющие школьной готовности тесно взаимосвязаны, недостатки в формировании любой из её сторон так или иначе сказываются на успешности обучения в школе. Готовность ребёнка позволяет обеспечить благоприятную адаптацию его к школе. Что же должен знать и уметь будущий первоклассник согласно ФГОС (федеральному государственному образовательному стандарту).

Общий кругозор

  • 7-летний ребенок уже достаточно развит, чтобы без запинки назвать:
  • свое имя, фамилию и отчество;
  • свой возраст и дату рождения;
  • фамилию, имя и отчество родителей, их род занятий и место работы;
  • имена других членов семьи и кем они ему приходятся;
  • свой адрес – город/поселок/деревню, улицу, дом, подъезд, этаж, квартиру – и номер домашнего телефона (если есть);
  • страну, в которой живет, и ее столицу;
  • основные достопримечательности своего города/поселка/деревни;
  • основные цвета и их оттенки;
  • части тела человека;
  • предметы одежды, обуви, головные уборы (и понимать разницу между ними);
  • профессии, виды спорта;
  • виды наземного, водного, воздушного транспорта;
  • известные русские народные сказки;
  • великих русских поэтов и писателей (Пушкин А.С., Толстой Л.Н., Тютчев Ф.И., Есенин С.А. и др.) и их самые известные произведения.

Кроме того, ребенок, поступающий в школу, должен знать правила поведения в общественных местах и на улице. Все эти знания при постоянном общении с родителями, совместном чтении книг и обсуждении мира вокруг у вашего ребенка к школьному возрасту наверняка имеются.

Развитие речи (русский язык, подготовка к освоению грамоты)

Уровень развития речи является основой для последующего овладения грамотой – т.е. для чтения и письма. Будущий первоклассник должен уметь:

  • четко произносить все звуки, иметь хорошую артикуляцию;
  • выделять определенный звук в слове интонацией;
  • определять место звука в слове (находится в начале, середине или конце слова);
  • определять количество и последовательность звуков в коротких словах («дом», «сани», «кошка»);
  • произносить слова по слогам с хлопками или притопами;
  • называть слово по его порядковому номеру в предложении (например, повторить только второе слово или только четвертое слово из заданного предложения);
  • различать единственное и множественное число, живое и неживое, женский и мужской род;
  • знать разницу между гласными и согласными звуками;
  • называть группу предметов обобщающим словом (чашка, ложка, тарелка – это посуда);
  • отвечать на вопросы и уметь их задавать;
  • составлять рассказ по картинке;
  • последовательно и подробно пересказывать знакомый сюжет (например, сказку) или только что прослушанный рассказ;
  • понимать многозначность слов, называть слово со значением, противоположным значению заданного слова;
  • сказать несколько предложений о заданном предмете;
  • составлять предложение из 3-5 предложенных слов;
  • различать тексты по жанру – стихотворение, рассказ, сказка;
  • заучивать наизусть и выразительно рассказывать небольшие стихотворения;
  • отгадывать загадки.

Для развития речи самое полезное – это читать вместе с ребенком и обсуждать прочитанное. Учите будущего школьника четко и последовательно выражать мысли, анализировать описываемые события, чтобы в будущем он с легкостью мог отвечать на уроках. Поощряйте ребенка к высказыванию развернутых фраз, уточняйте детали и его мнение, задавайте вопросы: «Почему ты так думаешь? Как ты считаешь, а что было бы, если…?» и т.п. Полезными будут игры для развития словарного запаса: в антонимы (вы бросаете ребенку мяч со словом «мокрый» – он бросает обратно, отвечая «сухой», аналогично «темный» – «светлый», «чистый» – «грязный» и т.п.); «угадай слово» (водящий должен угадать слово по описанию нескольких игроков) и многие другие.

Математика, счет

Умение считать до ста является необязательным для будущего первоклассника, но базовые  знания в области счета у ребенка должны быть. Необходимые математические представления к 1 классу:

  • знать цифры от 0 до 9;
  • уметь называть числа в пределах 10 в прямом и обратном порядке (от 5 до 9, от 8 до 4 и т.п.);
  • уметь называть число в пределах 10, предшествующее названному и следующее за ним;
  • понимать смысл знаков «+», «–», «=», «>», «<» и уметь сравнивать числа от 0 до 10 (2<6,  9=9, 8>3);
  • уметь обозначить количество предметов с помощью цифр;
  • уметь сравнить количество предметов в двух группах;
  • решать и составлять простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
  • знать названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб);
  • уметь сравнивать предметы по размеру, форме, цвету и группировать их по этому признаку;
  • ориентироваться в понятиях «лево-право-вверху-внизу», «перед», «между», «за» на листе бумаге в клетку и в пространстве.  Чтобы помочь ребенку освоить счет и цифры, чаще считайте вместе бытовые предметы, птичек, людей в одежде определенного цвета, машины, дома. Задавайте ему простые задачи: у тебя есть 2 яблока и 3 груши – сколько всего у тебя фруктов? Помимо навыков счета, вы будете таким способом учить ребенка воспринимать задание на слух, что обязательно пригодится ему в учебе. Пишите вместе цифры на бумаге, мелом на доске, выкладывайте их из камушков, пишите палочкой на песке.

Моторика, подготовка руки к письму

Будущий первоклассник должен уметь:

  • правильно держать карандаш, ручку, кисточку;
  • складывать геометрические фигуры из счетных палочек, складывать фигуры по образцу;
  • рисовать геометрические фигуры, животных, людей;
  • закрашивать карандашом и штриховать фигуры, не выходя за контуры;
  • проводить без линейки прямую горизонтальную или вертикальную линию;
  • писать по образцу печатные буквы;
  • аккуратно вырезать из бумаги (разрезать лист бумаги на полосы или геометрические фигуры – квадраты, прямоугольники, треугольники, круги, овалы, вырезать фигуры по контуру);
  • лепить из пластилина и глины;
  • клеить и делать аппликации из цветной бумаги.

Развитая моторика не только помогает ребенку выполнять необходимые творческие задания в школе, но и тесно связана с овладением навыком письма и качеством речи. Поэтому обязательно занимайтесь дома лепкой и рисованием, собирайте пазлы, создавайте вместе украшения и поделки – благо что пособий по развитию мелкой моторики сейчас существует огромное количество.

Окружающий мир

Рассмотрим, что должен знать первоклассник, идя в школу, об окружающем мире. Ребенку необходимо:

  • различать домашних и диких животных, уметь называть детенышей животных, знать, какие животные обитают на юге, а какие – на севере;
  • называть несколько зимующих и перелетных птиц, различать птиц по внешнему виду (дятел, воробей, голубь, ворона и т.д.);
  • знать и различать растения, характерные для родного края, и называть их особенности (ель, береза, сосна, лиственница, подсолнух, клевер, ромашка и т.п.);
  • знать названия 2-3 комнатных растений;
  • знать названия овощей, фруктов, ягод;
  • иметь представление о различных природных явлениях;
  • называть в правильной последовательности – дни недели, месяцы, времена года, а также знать основные приметы каждого времени года (весна – распускаются почки на деревьях, тает снег, появляются первые цветы), стихи и загадки о временах года.

Что еще должен уметь будущий первоклассник?

Перечисленные выше умения преимущественно относятся к учебным навыкам, но во время учебы первоклашке пригодятся и другие, важные для нормальной адаптации к школьной и общественной жизни в целом.

Итак, что еще должен уметь ребенок, идя в школу:

  1. Понимать и точно выполнять задания взрослого из 5-6 команд.
  2. Действовать по образцу.
  3. Действовать в заданном темпе, без ошибок, сначала под диктовку, а затем самостоятельно, в течение 4-5 минут (например, взрослый просит нарисовать узор из фигур: «кружок – квадрат – кружок – квадрат», а дальше ребенок некоторое время продолжает рисовать узор уже сам).
  1. Видеть причинно-следственные связи между явлениями.
  2. Внимательно, не отвлекаясь, слушать или заниматься монотонной деятельностью 30-35 минут.
  1. Запоминать и называть по памяти фигуры, слова, картинки, символы, цифры (6-10 штук).
  2. Сохранять правильную осанку, сидя за партой в течение 30-35 минут.
  3. Выполнять основные физические упражнения (приседания, прыжки, наклоны и пр.), играть в простые спортивные игры.
  1. Без стеснения находиться в коллективе детей и взрослых.
  2. Уметь вежливо общаться с взрослыми: здороваться («Здравствуйте», а не «Здрасьте» или «Привет»), прощаться, не перебивать, правильно просить о помощи (говорить «Пожалуйста») и благодарить за оказанную помощь, извиняться при необходимости.
  1. Мальчику – пропускать девочек и женщин вперед, открывать перед ними дверь, помогать. Девочке – правильно реагировать на агрессивное поведение мальчиков (когда дергают за косички, толкают, отбирают вещи).
  1. Разговаривать спокойно, без крика и лишних эмоций.
  2. Следить за аккуратностью своего внешнего вида и чистотой личных вещей (добавьте к списку необходимых вещей для школьника бумажные платочки и влажные салфетки). Мыть руки с мылом после прогулок и посещения туалета, перед едой. Причесываться, чистить зубы, пользоваться носовым платком.
  1. Ориентироваться во времени.
  2. При необходимости обращаться за медицинской помощью.

Каким должен быть будущий первоклассник по ФГОС?

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования определяет «портрет» выпускника ДОУ, а, следовательно, и будущего первоклассника. Акцент со знаний и умений в нем смещен на уровень общей культуры, наличие качеств, «обеспечивающих социальную успешность». Таким представлен старший дошкольник, готовый к учебе в школе, в рекомендациях по ФГОС:

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.

У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире.

Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе. Эмоционально отзывчивый. Дошкольник откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок,  историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Ребенок на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.)

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. Обладающий умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Список требований к современному первокласснику, разумеется, впечатляет. Но на самом деле тысячи детей ежегодно приходят в школу, имея абсолютно разный уровень дошкольной подготовки, и начинают учиться. Родителям необходимо понимать, что большое количество знаний, полученных еще до начала школьных занятий, еще не являются залогом успеха. Главное – психологическая готовность ребенка к учебе и стремление к получению новых знаний.

Уважаемые родители!

Коллектив детского сада ищет разные способы и приемы для развития речи детей. Несколько лет педагоги включают в свою деятельность приемы и технологии, активизирующие детское словотворчество, находят место в режиме, программе и плане работы для развития речи у детей. Предлагаем Вам поучаствовать в реализации метода «Домашнего рассказа». В рамках нашего образовательного процесса мы будем побуждать, мотивировать ребенка к составлению домашнего рассказа дома и находить время выслушать его в детском саду. Ваша задача помочь ему подготовить рассказ дома.

Не смотря на обилие информации, речь наших детей скудная и лишена образности. Как правило, дети описывают действия очень простыми фразами: прилетела птица, дует ветер, падает снег и так далее. И так же бросается в глаза засоренность речи словами и фразами: «ну», «вот», «ну, как там», «вот ещё», «в общем». Это происходит от того, что детям трудно подобрать слова, так как у них очень скудный словарный запас слов. А самое главное, дети не умеют придерживаться логической последовательности. Ребёнок говорит сбивчиво, начинает перескакивать с одного на другое, и не может выделить самое главное. Родители же могут помочь своему ребёнку, сделать его речь более правильной, эмоциональной, красивой и образной.

Давайте попробуем описать картинку с изображением животного (или другого объекта). Рассказ-описание можно назвать ещё словесное рисование «что глаза видят, то язык говорит».

Вот несколько советов:

1. Для начала выберите свободное время и расположите ребёнка к беседе (задача, поставленная в детском саду в рамках образовательных проектов помогут детям собраться и понять целесообразность этого действия).

2. Подберите и рассмотрите несколько разных иллюстраций, картинок с изображением животного.

3. Не торопите ребёнка. Дайте время на изучение иллюстраций. Если возникнут трудности, помогите, объясните, что или кто изображён.

4. Попросите рассказать вам, что он видит на картинке. Если ребёнку сложно самому описать или ему непонятен рисунок, расскажите то, что вы видите сами или попытайтесь это сделать совместно, но не позволяйте отходить от темы, отвлекаться и фантазировать.

5. Чтобы ребёнку было легче рассказывать, составьте план или нарисуйте опорные картинки-символы, помогите с помощью наводящих вопросов:

— Кто изображён?

— Где живёт?

— Как выглядит? (внешний вид: окрас, величина, хвост, лапы, отличительные особенности от других животных).

— Чем питается? На кого охотится?

— Кого боится? Кто его враги? Как от них спасается?

— Чем нравится и чем не нравится тебе это животное?

Когда картинки будут все рассмотрены, попросите ребёнка самостоятельно описать одну из них. Запишите этот рассказ на листок, для того чтобы он мог оценить своё словотворчество. Рассказ не должен быть очень длинным примерно 6-7 предложений.

Не делайте работу за ребёнка, не сочиняйте за него, а только помогайте и направляйте.

Успехов Вам, общайтесь, с удовольствием.

Семейное чтение

С уважением, воспитатель группы «Кораблик» Григорьева Светлана Николаевна.

«Чтение –  это  окошко, через которое дети

Видят и познают мир и самих себя»

В. Сухомлинский

Значение книги в жизни ребёнка огромно. Но в наш век компьютеров и высоких технологий у детей теряется интерес к книге. Из-за этого и замедляются процессы интеллектуальной деятельности: ребёнок не умеет слушать , плохо воспринимает услышанное, быстро забывает прочитанное и не может пересказать.

Давайте поможем нашим детям и научим их любить книгу. А для этого нам надо как можно чаще им читать. Ведь раскрывая, книгу мы как — бы открываем малышам удивительный и увлекательный мир. Помните, что книга заставляет малыша размышлять и  запоминать много новых слов. А также она пробуждает фантазию и воображение, воспитывает, поучает и развлекает. А самое главное, читая ребёнку книгу и рассматривая вместе иллюстрации, вы ещё раз можете насладиться временем, проведённым вместе с  малышом. Ведь у нас всегда его так не хватает. И те несколько минут потраченные на семейное чтение принесут вам и вашему малышу удовольствие от общения друг с другом.

Но чтобы привить ребёнку любовь  к книге, родители сами должны быть читателями. И только ваш личный пример поможет малышу быстрее полюбить книгу. Если в семье принято читать, то скорей всего и у ребёнка разовьётся вкус к чтению.

Вот несколько рекомендаций с чего надо начинать.

1.Начинайте читать ребёнку уже с первых лет жизни.

2.Понаблюдайте за ребёнком и определите круг его интересов.

3.Следите — чтобы книга соответствовала возрасту вашего ребёнка.

4.Подбирайте для начала книги с красочными иллюстрациями, крупным шрифтом и сюжетом за которым интересно следить.

5.Обязательно прочитайте книгу сами, прежде чем читать детям.

6.Читайте с выражением, не торопясь.

7.Обязательно обсудите с ребёнком прочитанное произведение.

8.Всегда внимательно и до конца выслушивайте своего малыша.

9.Следите, чтобы ваше чтение было систематическим.

10.После прочтения книги можно предложить нарисовать иллюстрации к ней.

11.Запишитесь в библиотеку.

12.Воспитывайте бережное отношение к книге.

Чем больше взрослые читают детям, разговаривают со своими детьми, тем богаче будет словарный запас и конечно же ребёнок научится понимать и усваивать информацию.

Я надеюсь, что мои рекомендации помогут вам вырастить всесторонне развитых и читающих детей.

ГБДОУ детский сад 3 Московского района СПб