Для детей с 3 до 7 лет
Цели и задачи курса:
— общее оздоровление, формирование и коррекция осанки, и предупреждение плоскостопия
— развитие навыков ритмического движения под музыку, гибкости, координации, дыхательной системы.
Са-Фи-Дансе
Танцевально-игровая гимнастика
Ритмическая гимнастика является одним из наиболее популярных средств физического воспитания детей. Истоки ритмической гимнастики берут свое начало в глубокой древности — античной Греции и Древней Индии. Уже тогда ценились оба ее компонента — гимнастика и ритмический танец.
«Са-Фи-Дансе» — оздоровительно-развивающая программа, направленная на всестороннее, гармоничное развитие ребенка.
Авторы программы — кандидат педагогических наук, почетный мастер спорта по спортивной гимнастике и мастер спорта по художественной гимнастике Фирилева Ж.Е. и кандидат педагогических наук, судья по спортивной аэробике Сайкина Е.Г.
В программе представлены различные разделы, основными из них являются танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений и креативная гимнастика.
В танцевально-ритмическую гимнастику входят следующие разделы:
— игроритмика;
— игрогимнастика;
— игротанец.
Нетрадиционные виды упражнений:
— игропластика;
— пальчиковая гимнастика;
— игровой самомассаж;
— музыкально-подвижные игры;
— игры-путешествия.
Креативная гимнастика включает музыкально-творческие игры и специальные задания.
Все разделы объединяет игровой метод проведения занятий. Это облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.
Занятия танцевально-игровой гимнастикой «Са-Фи-Дансе» способствуют укреплению здоровья детей.
Это содействие оптимизации роста и развитию опорно-двигатльного аппарата; формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия; содействие развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.
Программа предусматривает развитие у детей мышечной силы, гибкости, выносливости и координации движений; чувства ритма, музыкального слуха, памяти и внимания; выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений.
Важным является осуществление задач, направленных на развитие творческих и созидательных способностей детей: развитие мышления, воображения, находчивости и познавательной активности, расширение кругозора; развитие раскрепощенности и творчества в движениях; развитие лидерства, инициативности и чувства взаимопомощи.
Игровой стретчинг
Стретчинг (stretch) основан на статичных растяжках мышц и суставно-связочного аппарата.
Методика игрового стретчинга разработана для детей от двух лет.
Занятия способствуют активизации защитных сил организма, выработке у ребенка устойчивой правильной осанки, являются прекрасным средством профилактики сколиоза и плоскостопия, укрепляют и развивают мышечную систему.
Воспитание в детях чувства внутренней свободы и уверенности в себе, развитие творческих способностей, чувства ритма, воображения, координации движений достигаются благодаря занятиям игровым стретчингом.
Структура занятия включает в себя несколько естественно переходящих одна в другую частей: подготовительную, основную и заключительную.
1. Подготовительная часть состоит из трех разделов:
1) вступительная часть, ее цель — подготовить ребенка на эмоциональном уровне к дальнейшим занятиям посредством выполнения несложных движений под музыку;
2) разминка (движения под музыку), цель разминки — подготовить к работе все группы мышц;
3) джоггинг — прыжки на месте с целью воспитания выносливости, силы.
Заканчивается подготовительная часть дыхательными упражнениями.
2. Основная часть — упражнения стретчинга, которые чаще всего выполняются из положения сидя или лежа на полу.
Главная задача этой части состоит в том, чтобы увеличить силу и статическую выносливость мышц для удержания позвоночника в прямом положении. Детям от 2 до 4 лет предлагается до 6 игровых упражнений, детям от 5 до 7 лет — до 12 упражнений.
З. Заключительная часть:
1) выполнение танцевальных упражнений, которые расширяют двигательные навыки детей, учат их координировать свои движения согласно музыке;
2) подвижная игра;
3) расслабление (приведение организма ребенка и его эмоциональной сферы в спокойное состояние после физических нагрузок; дети расслабляются, слушая спокойную, тихую музыку).
Важным и интересным для детей является то, что каждое занятие проводится в виде сюжетно-ролевой или тематической игры.
Детям очень нравится изображать различных животных (ящерицу, рыбку, павлина) и предметы (кораблик, маятник, паровозик), выполняя интересные упражнения в сопровождении сказки и музыки.