Сказка

Группа «Сказка» (младшая)

Группа для детей от 3 до 4 лет

Объявления

Воспитатели:

IMG_0195 IMG_0531
Плескачева Наталья Александровна
(Средне-специальное образование,
вторая квалификационная категория))
Терешонкова Ольга Анатольевна
(Высшее и средне-специальное педагогическое образование,
первая квалификационная категория)
Гамидова Халима Муслимовна
(Младший воспитатель)

Жизнь группы:

Реклама группы:

фото групп (68)-min фото групп (78)-min фото групп (87)-min фото групп (79)-min
Столовая Туалет Раздевалка
фото групп (62)-min фото групп (55)-min IMG_0476 IMG_0478

Сказка про Мудрого родителя и его Здравый Смысл

Жил да был один очень Мудрый родитель. Вот, как-то раз, стоял он и любовался рисунком своего любимого ребенка и думал: «Вот ведь как хорошо мой ребенок рисует в детском саду! А придет домой, и сколько не говорю ему, чтобы нарисовал что-нибудь – ни за что не сядет рисовать! Наверное, здесь воспитатели как-то сами за него рисуют, а потом повесят работы на выставку, чтобы родители радовались! А на самом то деле, не может так ребенок рисовать хорошо, мал еще…»

Но был у родителя того Здравый Смысл. Проснулся Здравый Смысл и говорит: «Что ты, что ты? Да в группе то 25 человек, разве один воспитатель успеет нарисовать столько рисунков? Да и зачем воспитателю это нужно? Нет, тут в другом дело. Просто, воспитатель, каждому ребенку внимание уделит: где подскажет, где поправит, где картинку, подходящую в книжке найдет. А ты домой пришел, своими делами занимаешься, а от ребенка отделаться спешишь, лишь бы не мешал. Скучно ему так рисовать и трудно».

«Вот оно что!»,- думает Мудрый родитель. Пришел он домой, да вместо компьютера да телевизора посадил ребенка рядышком, да книжку почитал ему и картинки в той книжке посмотрели. И так хорошо это оказалось, что Мудрый родитель и сам с удовольствием стал книжки с картинками смотреть да читать ребенку. А по выходным стали они по музеям да выставкам ходить, а когда и просто по парку гулять, природой любоваться. А бывало, что в театр с ребенком сходят — тоже впечатления! И нашлось у них много времени, чтобы поговорить, пофантазировать, понаблюдать.

Однажды Мудрый родитель и говорит своему ребенку: «А давай, мы с тобой нарисуем, какой красивый был сегодня клен в парке или вот кота нашего, Мурзика, например?»

Но тут проснулся снова Здравый Смысл, да как заплачет, как запричитает: «Бедные вы мои, несчастные! Нет у вас ни красок хороших, ни гуаши, ни акварели, ни кисточек беличьих разных размеров, ни мелков то нет у вас восковых да пастельных! А бумага-то у вас не рисовальная, а для ксерокса. Нельзя без хороших материалов и инструментов хорошие картины рисовать!»

Пошел Мудрый родитель в магазин, а там – чего только нет, да все не дешевое, а что нужно купить – не угадаешь. Тут Здравый Смысл то и шепчет ему на ухо: «Воспитатель-то в этом разбирается. Вон у них в саду какие богатства хранятся!»

Пошел мудрый родитель за советом к воспитателю. Воспитатель показал Мудрому родителю краски-кисточки, бумагу с палитрою. Объяснил, как пользоваться, да приемы нехитрые показал. Обрадовался Мудрый родитель: вот теперь то будет мой ребенок и дома рисовать. Прибежал домой, все разложил на полочке, ребенка позвал и говорит: «Ну вот теперь то все у тебя есть, давай порисуем?»

И сели Мудрый родитель и ребенок рисовать. Родитель трудную работу на себя берет. А Здравый Смысл ему подсказывает: «Этому ребенка твоего в детском саду уже научили, вспомни. Дай ему самому показать, на что он способен. А вот тут подскажи ему только, но не мешай, лучше свою картину нарисуй, тебе это тоже полезно».

Вот ребенок стал дома рисовать, да лепить. Когда с Мудрым родителем, а когда и сам за работу принимается. Но случилось тут горе-злосчастье! Стал Мудрый родитель замечать, то пластилин по полу размазан, то вода на столе пролита, то краски и кисточки валяются не на месте. И только захотел он на ребенка поругаться, как Здравый смысл его остановил с укоризной: «А ты бы не ругался, а вспомнил, научил ли ты своего ребенка рабочее место для рисования и лепки подготовить? Чтобы все под рукой было: и салфеточка и тряпочка, и доска для лепки, и стек, и палитра для смешивания красок. Да и убирать то ребенок уже сам может за собой».

Подумал Мудрый родитель: «А и правда, что за беда? Краски отстираются, пластилин отмоется».

А Здравый Смысл Родителя не оставляет в покое: «Все ты правильно сделал: и краски, и инструменты ребенку дал, наблюдать и фантазировать научил, и сам не мало сил приложил – учил и учился вместе с ребенком. Но детство быстро проходит, вырастет ребенок, а что останется тебе на память об этой чудесной поре? Береги детские работы. Не жалей для них места в доме. Самые лучшие и рамы достойны, как настоящие картины».

Так Мудрый родитель со Здравым Смыслом вырастил счастливого ребенка. Потому что тот, кто умеет видеть красоту, творить и уважать творчество других – счастливый человек.

С уважением воспитатель группы «Кораблик»
Гашкова Ирина Петровна

ГБДОУ детский сад 3 Московского района СПб