Группа «Ромашка» (средняя)
Группа для детей от 4 до 5 лет |
Объявления |
Воспитатели:
Жизнь группы:
Осенний праздник
Реклама группы:
Туалет | |
ВОСПИТАНИЕ ВЕЖЛИВОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
С уважением- воспитатели группы «Лебедята».
Вежливость – нравственное качество, характеризующее поведение человека, внешне проявляющего уважение к окружающим его людям. Вежливость — способ применения этикета. Вежливость является неотъемлемой категорией человеческой культуры. Не имея навыков вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружающих. Поэтому необходимо воспитывать в ребенке вежливость с самых ранних лет.
Наиболее оптимальным временем формирования вежливости является старший дошкольный возраст. Это обусловлено активизацией волевой деятельности детей, наличием опыта социального общения, осознанной направленностью поведения
Воспитание вежливости основывается на применении игровых приемов.
Игра —основа жизнедеятельности дошкольника. Игровая деятельность положительно сказывается на нравственном развитии ребёнка, а значит способствует усвоению основ вежливого поведения.
В работе можно использовать дидактические игры по речевому этикету, такие как:
Дидактическая игра «Ласковое имя»
Цель: учить ласково произносить имена детей.
Дидактическая игра «В мире вежливых слов»
Цель: дать представление о том, зачем нужны вежливые слова, познакомить с правилами поведения во время беседы.
Дидактическая игра «Прощание с гостем»
Цель: познакомить детей с правилами речевого этикета в минуты
прощания с гостем, а также вежливыми выражениями. Упражнение «Передай улыбку»
Цель: передавать улыбку по очереди друг другу, пока все не получат улыбку.
Употребление вежливых слов хорошо проявляется в сюжетно—ролевых играх: «Семья», «Магазин», «Гости», «Парикмахерская» и т.д.
И родителям необходимо постоянно повышать уровень своих педагогических знаний по проблеме формирования речевого этикета. Вежливость не рождается сама собой. Ее воспитывают с раннего возраста в семье, в детском саду. Так, чтобы человек – будь то маленький или взрослый – дарил окружающим искреннюю улыбку. И кому, как не родителям, воспитателям решать эту повседневную, если хотите (образно говоря, ювелирную работу).
Советы родителям:
В старшем дошкольном возрасте уделяется особое внимание воспитанию вежливости, приветливости, сдержанности.
Учите детей приветливо здороваться и прощаться со всеми взрослыми и сверстниками, теперь уже без напоминания взрослого, называть заведующую, воспитателей, и других сотрудников по имени и отчеству. Закрепляйте умение выслушивать взрослых, внимательно выполнять их требования, вежливо обращаться с просьбой и просить разрешения войти в кабинет заведующей или врача, благодарить за услугу, при необходимости предложить помощь. Приучайте детей с уважением относиться к труду и отдыху старших, дружить с товарищами, проявлять заботу о маленьких, оказывать им помощь, стараться успокоить плачущего.
Значительное место отводите воспитанию у детей культуры речи: способности отвечать, вступать в разговор со взрослыми, поддерживать беседу, задавать вопросы, четко и ясно формулируя мысль и употребляя вежливые формы обращений, отвечать на вопросы полным ответом с хорошей дикцией и ясным произношением, разговаривать приветливо в доброжелательном тоне.
Прививайте детям навыки общественного поведения: первыми здороваться со всеми знакомыми, прощаться, вежливо благодарить за оказанную услугу, помощь или заботу, уметь проявить внимание и предупредительность к старшим, пожилым людям, родителям (поднять оброненную вещь, придерживать дверь и пропустить вперед себя, предложить помощь и т. д.); умение вести себя в общественных местах организованно, сдержанно, не нарушая покоя окружающих и не привлекая к себе их внимания, по необходимости уступать место взрослым и маленьким детям.
Прочитайте эти книги детям:
-
В. Осеева «Волшебное слово», «Синие листья»
-
Н.Носов «Огурцы»
-
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
-
С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
-
Н. Артюхова «Трудный вечер», «Бабушка и внук», «Мяч и песочные
пироги»
-
А. Усачев «Уроки вежливости»
-
И. Пивоварова «Вежливый ослик»
-
Н. Чуб «Азбука вежливости»
-
Л.В. Гангнус «Азбука вежливости»
-
Б.Заходер «Очень вежливый индюк»
-
Рассказ о волшебном слове «спасибо»
-
К. Реннер «Сказка про вежливые слова»
-
А.Кузнецова «Поссорились»
-
Н.Юсупов «Кто кого любит»
-
Сказка «О Мите и слове «извините»
ПАМЯТКА ПО ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСТНОСТИ РЕБЕНКА, ИЛИ «КАК НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ ДЕТЕЙ»
- Молчанием. Выдержать бойкот ребёнку дошкольного возраста чрезвычайно трудно, для этого ему может потребоваться напряжение всех его психических сил.
- Говорить: «Я тебя больше не люблю и т.п.». Лишение любви – это самое сильное наказание, конечно, при условии, если эта любовь к ребёнку со стороны взрослых действительно имеется. Это наказание опасно применять к детям дошкольного возраста, поскольку оно подрывает ту основу основ, от которой зависит жизнь маленького ребёнка.
- Физически, поскольку за внешней эффективностью кроме страха не скрывается ничего. И утешать себя тем, что я бью ребёнка для его же блага бесполезно – вреда здесь больше: вы не только научили бояться наказания, но и преподали ребёнку урок жестокости.
- Кричать на ребёнка, поскольку крик воспринимается ребёнком дошкольного возраста как словесное битьё.
- Чрезмерно, не соблюдая правило о том, что поощрений при воспитании ребёнка должно быть больше, чем наказаний (акцентирование хорошего в поведении ребёнка путём поощрений тем самым закрепляет его).
- Длительно по времени и спустя такое количество времени, которое несоразмерно возрасту ребёнка (чем меньше ребёнок, тем ближе наказание должно быть к проступку).
- Упрекать и поминать былые грехи ребёнка, тем самым, закрепляя плохое поведение ребёнка
- Упрекать и поминать былые грехи ребёнка, тем самым, закрепляя плохое поведение ребёнка