Консультация для родителей, чьи дети готовятся идти в школу.
Дорогие родители!
Начало обучения в школе—новый этап в жизни ребенка(да и родителей тоже), безусловно,требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности—учебой. Часто под готовностью к обучению подразумевают только определенный уровень знаний, умений, навыков ребенка, что само по себе тоже важно. Но это понятие готовности к учению значительно шире и многообразнее. Самое главное при переходе на качественно новую ступень—психологическая готовность к учебной деятельности. И, прежде всего, сформированность желания учиться (мотивационная готовность). Но и это еще не все. Существует огромная пропасть между ”хочу в школу” и “надо учиться, работать”, без основания этого “надо” ребенок не сможет успешно учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и т.п. Фундаментом успешной учебы являются хорошо развитые познавательные процессы: мышление, память, речь и, что не менее важно, восприятие, внимание, работоспособность. Подготавливая ребенка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.
Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу:
1. Cвое имя, отчество и фамилию.
2. Свой возраст (желательно дату рождения).
3. Свой домашний адрес.
4. Свой город и его главные достопримечательности.
5. Страну, в которой он живет.
6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого вре-мени года, загадки и стихи о временах года).
8. Домашних животных и их детенышей.
9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, дете-нышей.
10. Транспорт наземный, водный, воздушный.
11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелетных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
13. Знать великих русских поэтов и писателей: А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, С.А. Есенина, Ф.И. Тютчева и др. и некоторые их произведения для детей.
14. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
15. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая-левая сторона, верх-низ и т.д).
16. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) по картинке.
17. Запомнить и назвать 6-10 предметов, картинок, слов.
18. Различать гласные и согласные звуки.
19. Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков.
20. Определять количество звуков в словах типа “мак”, “дом”, “суп” “дубы”, “сани”, “осы”.
21. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предметы).
22. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные, горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
23. Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10.
24. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30-35 минут).
25. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.