Зайчата

Группа «Зайчата» (подготовительная)

Группа для детей от 6 до 7 лет

Объявления

Воспитатели:

IMG_1001 IMG_5697
Богданова Ольга Львовна
(Средне-специальное образование,
высшая квалификационная категория)
Гулимова Галина Александровна
(Средне-специальное образование,
первая квалификационная категория)
Вшевцова Раиса Алексеевна
(Младший воспитатель)

Жизнь группы:

Реклама группы:

DSC_0247 DSC_0246 DSC_0245 DSC_0243
DSC_0240 DSC_0239  DSC_0236
Уголок живой природы Столовая
DSC_0250
Спальня Туалет

ВОСПИТАНИЕ ВЕЖЛИВОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

С уважением,- воспитатели группы «Лебедята».

Вежливость – нравственное качествохарактеризующее поведение человекавнешне проявляющего уважение к окружающим его людямВежливость — способ применения этикетаВежливость является неотъемлемой категорией человеческой культурыНе имея навыков вежливого общениятрудно произвести хорошее впечатление на окружающихПоэтому необходимо воспитывать в ребенке вежливость с самых ранних лет.

Наиболее оптимальным временем формирования вежливости является старший дошкольный возраст.Это обусловлено активизацией волевой деятельности детейналичием опыта социального общенияосознанной направленностью поведения

Воспитание вежливости основывается на применении игровых приемов.

Игра основа жизнедеятельности дошкольника.Игровая деятельность положительно сказывается на нравственном развитии ребёнкаа значит способствует усвоению основ вежливого поведения.

В работе можно использовать дидактические игры по речевому этикетутакие как:

Дидактическая игра «Ласковое имя»

Цельучить ласково произносить имена детей.

Дидактическая игра «В мире вежливых слов»

Цельдать представление о томзачем нужны вежливые словапознакомить с правилами поведения во время беседы.

Дидактическая игра «Прощание с гостем»
Цельпознакомить детей с правилами речевого этикета в минуты

прощания с гостема также вежливыми выражениямиУпражнение «Передай улыбку»

Цельпередавать улыбку по очереди друг другупока все не получат улыбку.

Употребление вежливых слов хорошо проявляется в сюжетноролевых играх«Семья»«Магазин»«Гости»«Парикмахерская» и т.д.

И родителям необходимо постоянно повышать уровень своих педагогических знаний по проблеме формирования речевого этикетаВежливость не рождается сама собойЕе воспитывают с раннего возраста в семьев детском садуТакчтобы человек – будь то маленький или взрослый – дарил окружающим искреннюю улыбкуИ комукак не родителямвоспитателям решать эту повседневнуюесли хотите (образно говоряювелирную работу).

Советы родителям:

В старшем дошкольном возрасте уделяется особое внимание воспитанию вежливостиприветливостисдержанности.

Учите детей приветливо здороваться и прощаться со всеми взрослыми и сверстникамитеперь уже без напоминания взрослогоназывать заведующуювоспитателейи других сотрудников по имени и отчествуЗакрепляйте умение выслушивать взрослыхвнимательно выполнять их требованиявежливо обращаться с просьбой и просить разрешения войти в кабинет заведующей или врачаблагодарить за услугупри необходимости предложить помощьПриучайте детей с уважением относиться к труду и отдыху старшихдружить с товарищамипроявлять заботу о маленькихоказывать им помощьстараться успокоить плачущего.

Значительное место отводите воспитанию у детей культуры речиспособности отвечатьвступать в разговор со взрослымиподдерживать беседузадавать вопросычетко и ясно формулируя мысль и употребляя вежливые формы обращенийотвечать на вопросы полным ответом с хорошей дикцией и ясным произношениемразговаривать приветливо в доброжелательном тоне.

Прививайте детям навыки общественного поведенияпервыми здороваться со всеми знакомымипрощатьсявежливо благодарить за оказанную услугупомощь или заботууметь проявить внимание и предупредительность к старшимпожилым людямродителям (поднять оброненную вещьпридерживать дверь и пропустить вперед себяпредложить помощь и тд.); умение вести себя в общественных местах организованносдержанноне нарушая покоя окружающих и не привлекая к себе их вниманияпо необходимости уступать место взрослым и маленьким детям.

Прочитайте эти книги детям:

  • ВОсеева «Волшебное слово», «Синие листья»

  • Н.Носов «Огурцы»

  • ВМаяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

  • СМаршак «Рассказ о неизвестном герое»

  • НАртюхова «Трудный вечер», «Бабушка и внук», «Мяч и песочные

    пироги»

  • АУсачев «Уроки вежливости»

  • ИПивоварова «Вежливый ослик»

  • НЧуб «Азбука вежливости»

  • Л.ВГангнус «Азбука вежливости»

  • Б.Заходер «Очень вежливый индюк»

  • Рассказ о волшебном слове «спасибо»

  • КРеннер «Сказка про вежливые слова»

  • А.Кузнецова «Поссорились»

  • Н.Юсупов «Кто кого любит»

  • Сказка «О Мите и слове «извините» 

Уважаемые родители!

Коллектив детского сада ищет разные способы и приемы для развития речи детей. Несколько лет педагоги включают в свою деятельность приемы и технологии, активизирующие детское словотворчество, находят место в режиме, программе и плане работы для развития речи у детей. Предлагаем Вам поучаствовать в реализации метода «Домашнего рассказа». В рамках нашего образовательного процесса мы будем побуждать, мотивировать ребенка к составлению домашнего рассказа дома и находить время выслушать его в детском саду. Ваша задача помочь ему подготовить рассказ дома.

Не смотря на обилие информации, речь наших детей скудная и лишена образности. Как правило, дети описывают действия очень простыми фразами: прилетела птица, дует ветер, падает снег и так далее. И так же бросается в глаза засоренность речи словами и фразами: «ну», «вот», «ну, как там», «вот ещё», «в общем». Это происходит от того, что детям трудно подобрать слова, так как у них очень скудный словарный запас слов. А самое главное, дети не умеют придерживаться логической последовательности. Ребёнок говорит сбивчиво, начинает перескакивать с одного на другое, и не может выделить самое главное. Родители же могут помочь своему ребёнку, сделать его речь более правильной, эмоциональной, красивой и образной.

Давайте попробуем описать картинку с изображением животного (или другого объекта). Рассказ-описание можно назвать ещё словесное рисование «что глаза видят, то язык говорит».

Вот несколько советов:

1. Для начала выберите свободное время и расположите ребёнка к беседе (задача, поставленная в детском саду в рамках образовательных проектов помогут детям собраться и понять целесообразность этого действия).

2. Подберите и рассмотрите несколько разных иллюстраций, картинок с изображением животного.

3. Не торопите ребёнка. Дайте время на изучение иллюстраций. Если возникнут трудности, помогите, объясните, что или кто изображён.

4. Попросите рассказать вам, что он видит на картинке. Если ребёнку сложно самому описать или ему непонятен рисунок, расскажите то, что вы видите сами или попытайтесь это сделать совместно, но не позволяйте отходить от темы, отвлекаться и фантазировать.

5. Чтобы ребёнку было легче рассказывать, составьте план или нарисуйте опорные картинки-символы, помогите с помощью наводящих вопросов:

— Кто изображён?

— Где живёт?

— Как выглядит? (внешний вид: окрас, величина, хвост, лапы, отличительные особенности от других животных).

— Чем питается? На кого охотится?

— Кого боится? Кто его враги? Как от них спасается?

— Чем нравится и чем не нравится тебе это животное?

Когда картинки будут все рассмотрены, попросите ребёнка самостоятельно описать одну из них. Запишите этот рассказ на листок, для того чтобы он мог оценить своё словотворчество. Рассказ не должен быть очень длинным примерно 6-7 предложений.

Не делайте работу за ребёнка, не сочиняйте за него, а только помогайте и направляйте.

Успехов Вам, общайтесь, с удовольствием.

ГБДОУ детский сад 3 Московского района СПб