Группа «Зайчата» (подготовительная)
Группа для детей от 6 до 7 лет |
Объявления |
Воспитатели:
Жизнь группы:
Реклама группы:
Уголок живой природы | Столовая | |
Спальня | Туалет | |
ВОСПИТАНИЕ ВЕЖЛИВОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
С уважением,- воспитатели группы «Лебедята».
Вежливость – нравственное качество, характеризующее поведение человека, внешне проявляющего уважение к окружающим его людям. Вежливость — способ применения этикета. Вежливость является неотъемлемой категорией человеческой культуры. Не имея навыков вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружающих. Поэтому необходимо воспитывать в ребенке вежливость с самых ранних лет.
Наиболее оптимальным временем формирования вежливости является старший дошкольный возраст.Это обусловлено активизацией волевой деятельности детей, наличием опыта социального общения, осознанной направленностью поведения
Воспитание вежливости основывается на применении игровых приемов.
Игра —основа жизнедеятельности дошкольника.Игровая деятельность положительно сказывается на нравственном развитии ребёнка, а значит способствует усвоению основ вежливого поведения.
В работе можно использовать дидактические игры по речевому этикету, такие как:
Дидактическая игра «Ласковое имя»
Цель: учить ласково произносить имена детей.
Дидактическая игра «В мире вежливых слов»
Цель: дать представление о том, зачем нужны вежливые слова, познакомить с правилами поведения во время беседы.
Дидактическая игра «Прощание с гостем»
Цель: познакомить детей с правилами речевого этикета в минуты
прощания с гостем, а также вежливыми выражениями. Упражнение «Передай улыбку»
Цель: передавать улыбку по очереди друг другу, пока все не получат улыбку.
Употребление вежливых слов хорошо проявляется в сюжетно—ролевых играх: «Семья», «Магазин», «Гости», «Парикмахерская» и т.д.
И родителям необходимо постоянно повышать уровень своих педагогических знаний по проблеме формирования речевого этикета. Вежливость не рождается сама собой. Ее воспитывают с раннего возраста в семье, в детском саду. Так, чтобы человек – будь то маленький или взрослый – дарил окружающим искреннюю улыбку. И кому, как не родителям, воспитателям решать эту повседневную, если хотите (образно говоря, ювелирную работу).
Советы родителям:
В старшем дошкольном возрасте уделяется особое внимание воспитанию вежливости, приветливости, сдержанности.
Учите детей приветливо здороваться и прощаться со всеми взрослыми и сверстниками, теперь уже без напоминания взрослого, называть заведующую, воспитателей, и других сотрудников по имени и отчеству. Закрепляйте умение выслушивать взрослых, внимательно выполнять их требования, вежливо обращаться с просьбой и просить разрешения войти в кабинет заведующей или врача, благодарить за услугу, при необходимости предложить помощь. Приучайте детей с уважением относиться к труду и отдыху старших, дружить с товарищами, проявлять заботу о маленьких, оказывать им помощь, стараться успокоить плачущего.
Значительное место отводите воспитанию у детей культуры речи: способности отвечать, вступать в разговор со взрослыми, поддерживать беседу, задавать вопросы, четко и ясно формулируя мысль и употребляя вежливые формы обращений, отвечать на вопросы полным ответом с хорошей дикцией и ясным произношением, разговаривать приветливо в доброжелательном тоне.
Прививайте детям навыки общественного поведения: первыми здороваться со всеми знакомыми, прощаться, вежливо благодарить за оказанную услугу, помощь или заботу, уметь проявить внимание и предупредительность к старшим, пожилым людям, родителям (поднять оброненную вещь, придерживать дверь и пропустить вперед себя, предложить помощь и т. д.); умение вести себя в общественных местах организованно, сдержанно, не нарушая покоя окружающих и не привлекая к себе их внимания, по необходимости уступать место взрослым и маленьким детям.
Прочитайте эти книги детям:
-
В. Осеева «Волшебное слово», «Синие листья»
-
Н.Носов «Огурцы»
-
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
-
С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
-
Н. Артюхова «Трудный вечер», «Бабушка и внук», «Мяч и песочные
пироги»
-
А. Усачев «Уроки вежливости»
-
И. Пивоварова «Вежливый ослик»
-
Н. Чуб «Азбука вежливости»
-
Л.В. Гангнус «Азбука вежливости»
-
Б.Заходер «Очень вежливый индюк»
-
Рассказ о волшебном слове «спасибо»
-
К. Реннер «Сказка про вежливые слова»
-
А.Кузнецова «Поссорились»
-
Н.Юсупов «Кто кого любит»
-
Сказка «О Мите и слове «извините»
Уважаемые родители!
Коллектив детского сада ищет разные способы и приемы для развития речи детей. Несколько лет педагоги включают в свою деятельность приемы и технологии, активизирующие детское словотворчество, находят место в режиме, программе и плане работы для развития речи у детей. Предлагаем Вам поучаствовать в реализации метода «Домашнего рассказа». В рамках нашего образовательного процесса мы будем побуждать, мотивировать ребенка к составлению домашнего рассказа дома и находить время выслушать его в детском саду. Ваша задача помочь ему подготовить рассказ дома.
Не смотря на обилие информации, речь наших детей скудная и лишена образности. Как правило, дети описывают действия очень простыми фразами: прилетела птица, дует ветер, падает снег и так далее. И так же бросается в глаза засоренность речи словами и фразами: «ну», «вот», «ну, как там», «вот ещё», «в общем». Это происходит от того, что детям трудно подобрать слова, так как у них очень скудный словарный запас слов. А самое главное, дети не умеют придерживаться логической последовательности. Ребёнок говорит сбивчиво, начинает перескакивать с одного на другое, и не может выделить самое главное. Родители же могут помочь своему ребёнку, сделать его речь более правильной, эмоциональной, красивой и образной.
Давайте попробуем описать картинку с изображением животного (или другого объекта). Рассказ-описание можно назвать ещё словесное рисование «что глаза видят, то язык говорит».
Вот несколько советов:
1. Для начала выберите свободное время и расположите ребёнка к беседе (задача, поставленная в детском саду в рамках образовательных проектов помогут детям собраться и понять целесообразность этого действия).
2. Подберите и рассмотрите несколько разных иллюстраций, картинок с изображением животного.
3. Не торопите ребёнка. Дайте время на изучение иллюстраций. Если возникнут трудности, помогите, объясните, что или кто изображён.
4. Попросите рассказать вам, что он видит на картинке. Если ребёнку сложно самому описать или ему непонятен рисунок, расскажите то, что вы видите сами или попытайтесь это сделать совместно, но не позволяйте отходить от темы, отвлекаться и фантазировать.
5. Чтобы ребёнку было легче рассказывать, составьте план или нарисуйте опорные картинки-символы, помогите с помощью наводящих вопросов:
— Кто изображён?
— Где живёт?
— Как выглядит? (внешний вид: окрас, величина, хвост, лапы, отличительные особенности от других животных).
— Чем питается? На кого охотится?
— Кого боится? Кто его враги? Как от них спасается?
— Чем нравится и чем не нравится тебе это животное?
Когда картинки будут все рассмотрены, попросите ребёнка самостоятельно описать одну из них. Запишите этот рассказ на листок, для того чтобы он мог оценить своё словотворчество. Рассказ не должен быть очень длинным примерно 6-7 предложений.
Не делайте работу за ребёнка, не сочиняйте за него, а только помогайте и направляйте.
Успехов Вам, общайтесь, с удовольствием.