Детский сад №3 Московского района — Средняя группа

Циклограмма на учебный год. Средняя группа

Математика. Программное содержание. Средняя группа

 

Особенности среднего возраста.

С уважением, воспитатель группы «Паровозик» Покровская Ирина Владимировна.

Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки, вы с вашим малышом поднялись еще на одну ступенечку в важном деле взросления — перешли в среднюю группу. Что же ждет нас в этом году, чем порадуют нас наши дети, и как мы можем помочь им в сложный (это как обычно – еще ни один период жизни ребенка не был признан взрослыми легким и безоблачным) и очень интересный этап.

Итак, ребенку исполнилось 4 года. Он увереннее двигается, говорит, все больше стремится к самостоятельности. Он действительно многое может и умеет. Но самое главное, он считает, что может уже все на свете, что он самый умный, сильный и вообще почти «всемогущ»! А, чтобы убедить в этом всех окружающих, приписывает себе те качества, которыми совсем не обладает. А все потому, что 4-5 лет—это возраст развития воображения, возраст «фантазий». В этом возрасте можно услышать много «интересных» историй и о нем самом, и об окружающих его людях, и о невероятных событиях, в которых он участвовал. От нас с вами (взрослых и разумных) требуется только одно – понимание того, что это не ложь, а выдумка. А разница между ними проста, но очень существенна. Ложь всегда корыстна, она всегда направлена на получение какой-то личной выгоды. А выдумка не приносит ребенку никакой внешней ощутимой пользы, но важна для решения его личных внутренних запросов.

Такой расцвет фантазий связан с еще одной особенностью возраста 4-5 лет – способностью ребенка выходить в познании окружающего мира за рамки того, с чем ребенок уже сталкивался лично, за пределы его личного опыта. А потому так важно – чем мы, взрослые, начнем заполнять открывшиеся «горизонты». И тут не может быть ничего лучше, чем книга. Читайте детям, рассказывайте свои истории, сочиняйте вместе сказки. Это не только «наполнит» ребенка новыми знаниями, но и разовьет его эмоционально, психически, так как непременно вы вместе будете сопереживать – радоваться, бояться, сердиться, грустить. И будьте готовы отвечать на бесчисленные вопросы: « Почему? Зачем? А что, если? Для чего?» Не надо «отмахиваться» от этих вопросов односложными ответами. На свой вопрос «почему?» ребенок рассчитывает услышать действительно «почему так, а не иначе», ведь он начинает понимать не только смысл новых вещей и явлений, но хочет знать — что хорошо, что плохо, что такое счастье, любовь (ведь его все так любят!).

Ближе к 5 годам у ребенка уже в достаточной мере сформировано эстетическое восприятие – он прекрасно видит «красиво – не красиво». И поэтому к данному возрасту он из былого «всемогущего» может превратиться в сомневающегося и не уверенного в своих силах, потому что очень хорошо осознает, что получилось-то «не красиво». Ему уже не достаточно самого процесса:» Я могу! У меня получается!», теперь не менее важен результат его трудов.

Неудачи обескураживают ребенка и могут сформировать неуверенность в себе, и тогда он предпочтет безопасное «ничего не буду делать, лишь бы не ошибиться и не сделать неправильно». Поэтому для ребенка так важны наше бережное участие и принятие любых результатов его маленьких «трудов». Хвалите его старание, стремление сделать лучше (только не льстите), верьте в него — и он поверит в себя!

Самое большое желание у всех нас, чтобы наши дети выросли добрыми, отзывчивыми, правдивыми людьми. И только от нас с вами зависит, как у ребенка будут сформированы эти качества, как он будет общаться с миром, как будет познавать его, и будет ли у него вообще интерес к этому познанию.

Желаю всем нам терпения и понимания, что ребенок имеет право быть таким какой он есть (со всеми его особенностями и «непохожестями» на других), а не таким, каким мы хотим его видеть.

ГБДОУ детский сад 3 Московского района СПб